Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Войсковой части 3747: Иванова А.Л.,
ООО "Системы и комплексы безопасности": Зайцевой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Системы и комплексы безопасности" (далее - Заявитель) на действия Войсковой части 3747 (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (Закупка N0373100056317000016) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48034/17 от 21.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в составе котировочной документации неправомерно не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
Согласно п.1,3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии с п.6 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что п.3.1.2 котировочной документации содержит следующее положение: "Котировочная заявка подается участником закупки Заказчику в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка в форме электронного документа направляется через оператора электронной площадки, указанного в пункте "Оператор электронной площадки" ИК. При получении оператором электронной площадки котировочной заявки, поданной в форме электронного документа, оператор электронной площадки обязан подтвердить в письменной форме, в форме электронного документа или с помощью программных и технических средств ее получение в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения такой заявки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что п. "Оператор электронной площадки" в информационной карте котировочной документации отсутствует.
Кроме того, Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного срока окончания подачи котировочных заявок.
Так, в п.11 установлено следующее положение: "Подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется по адресу: г. Москва Свободный проспект дом 2, войсковая часть 3747, КПП, по рабочим дням с 10.00 до 17.00 (перерыв с 14.00 до 15.00). Прием заявок на участие в запросе котировок осуществляется с даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и прекращается "___" сентября 2017 г., в 13 часов 00 минут (время московское). Присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок (если такая форма подачи заявки допускается), участники запроса котировок вправе подать заявку на участие в запросе котировок после объявления конкурсной комиссией о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок , изменения или отзыва поданных заявок на участие в запросе котировок".
Также Заявитель указывает на установление Заказчиком противоречивого времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Комиссией Управления установлено, что указанный Заказчиком срок окончания подачи заявок не позволяет определить дату окончания подачи заявок, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, установлено, что в Извещении о проведении запроса котировок указано следующее время вскрытия конвертов: "11 часов 00 минут", вместе с тем, п.13 котировочной документации содержит следующее время вскрытия конвертов: "13 часов 00 минут".
Комиссией Управления установлено, что вышеуказанная Заказчиком информация о сроке окончания подачи заявок, времени вскрытия заявок на участие в запросе котировок вводит участников закупки в заблуждение, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы и пояснил, что при формировании котировочной документации была совершена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и нарушении Заказчиком п.1,3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в котировочной документации установлены неправомерные требования к форме котировочной заявки.
В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что Приложение N 1 к документации содержит следующие требования к форме котировочной заявки: "Изучив документацию, изъявляем свое желание участвовать в запросе котировок в электронной форме ____________________ (номер и наименование запроса цен), сообщаем о согласии участвовать в запросе котировок в электронной форме на условиях, установленных закупочной документацией, и направляем настоящую заявку. В случае если наша заявка будет признана соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией, и будем допущены к участию в запросе котировок в электронной форме, наша цена договора окажется наиболее низкой, будем признаны Победителем запроса котировок в электронной форме; либо окажемся участником, предложившим предпоследнее предложение о цене договора, а Победитель запросе котировок в электронной форме будет признан уклонившимся от заключения договора, обязуемся заключить договор в соответствии с требованиями закупочной документации и по цене, предложенной нами в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. Мы согласны выполнить условия настоящей заявки на участие запросе котировок в электронной форме. Подтверждаем, что мы соответствуем требованиям, установленным пунктом 5.1 Положения о закупке, 23.1 настоящей Закупочной документации. Подав настоящую заявку, даем согласие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, предоставление, обезличивание, блокирование, уничтожение) наших персональных данных".
Вместе с тем, п.3.1.7 части 3 котировочной документации содержит следующее положение: "Участник запроса котировок готовит заявку на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями Части 3 настоящей документации и в соответствии с рекомендуемыми образцами формами документов, установленными приложение 1 "Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса котировок".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, так как форма котировочной заявки, указанная Заказчиком в Приложении N 1 к документации, содержит рекомендательный характер.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование об обеспечении котировочной заявки.
Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.
Комиссией Управления установлено, что п.18 информационной карты котировочной документации содержит следующее положение: "Размер обеспечения заявки на участие в запросе котировок устанавливается в размере 1% от начальной цены Государственного контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании котировочной документации была совершена техническая ошибка.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Законом о контрактной системе не регламентировано обеспечение заявок при участии в запросе котировок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в котировочной документации неправомерно не установлены требования к участникам закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что п.1.4.3 части 1 раздела 1 котировочной документации содержит следующие требования к участникам закупки:
"1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;
5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"".
Также Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
Согласно п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона N99-ФЗ "о лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение положений Закона о контрактной системе, не установлено требование о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Кроме того, в Извещении о проведении запроса котировок не содержится информация о требованиях к участникам закупки, предусмотренных п.7, 7.1, 9, 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы и пояснил, что при формировании котировочной документации была совершена техническая ошибка.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
5. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Извещение о проведении запроса котировок в нарушении положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 11.09.2017 в ЕИС размещено Извещение о проведении запроса котировок. Вместе с тем, установлено, что дата и время окончания подачи котировочных заявок - 20.09.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Системы и комплексы безопасности" на действия Войсковой части 3747 обоснованной в части установления противоречивых сроков окончания подачи заявок и времени вскрытия заявок на участие в запросе котировок, порядка подачи заявок, неправомерном установлении требования об обеспечении котировочной заявки, а также не установлении требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.1, п.3 ч.1 и ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. Войсковая часть 3747
111399, г. Москва, пр-кт Свободный,
д. 2
2. ООО "Системы и комплексы безопасности"
109472, г. Москва, ул. Ташкентская, д. 27, корп. 3
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-11634/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
26.09.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 26.09.2017 по делу N2-57-11634/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Системы и комплексы безопасности" (далее - Заявитель) на действия Войсковой части 3747 (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (Закупка N0373100056317000016) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
2. Заказчику:
привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.09.2017 по делу N2-57-11634/77-17, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг ;
назначить новую дату окончания подачи котировочных заявок, дату и время начала подачи котировочных заявок, указать место подачи котировочных заявок, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть установлен в соответствии с ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в срок до 11.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2017 г. N 2-57-11634/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017