Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствииот:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Формат",надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Формат"(далее -ООО "Формат") на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера в рамках реконструкции объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д. 2а, г. Чебоксары" (изв. N 0115200001117003029),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.10.2017 поступила жалоба ООО "Формат", переданная по подведомственности из ФАС России (исх. N ГЗТУ/3686 от 02.10.2017),на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера в рамках реконструкции объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д. 2а, г. Чебоксары" (изв. N 0115200001117003029),(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Формат"сообщает, что Заказчиком в Техническом задании, установленытехнические характеристики требуемого товара,соответствующие только характеристикамодного производителя, тем самым ограничивающие круг участников закупки. Такими техническими характеристиками являются: размеры области сканирования,расстояние от оригинала до сканирующей линейки в процессе сканирования,книжная колыбель, метод сканирования, оптическое разрешение, размеры области сканирования.
На основании изложенного Заявитель проситпровести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
18.09.2017 в 16 час. 03 мин.Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамна официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0115200001117003029о проведении электронного аукциона напоставку книжного сканера в рамках реконструкции объекта "Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д. 2а, г. Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта 3 596 666, 67 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системестандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, отвечающие всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.
Объектом объявленной закупки является поставка книжного сканера.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.
Заказчиком установлены следующие требования к книжному сканеру:
Наименование |
Технические характеристики и требования |
Значение |
1.Полноцветный книжный сканер |
Размеры области сканирования, не менее |
635 х 470 мм |
Расстояние от оригинала до сканирующей линейки в процессе сканирования, не более |
50 мм (для устранения влияния внешней засветки) |
|
Книжная колыбель |
Двухэлементная выдвижная, для оригиналов толщиной не более 350 мм, весом не менее 50 кг |
|
Метод сканирования |
Движение сканирующей линейки относительно неподвижного оригинала |
|
Оптическое разрешение, не менее |
1200 х 600 dpi по всей площади оригинала |
|
Размеры области сканирования, не менее |
635 х 470 мм |
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены доказательства:ценные исторические документы и материалы, не имеющие стандартных размеров, для их сканирования необходима расширенная зона сканирования, такие параметры имеют книжные сканеры производстваMetisDRS.
По доводу о расстоянии от оригинала до сканирующей линейки в процессе сканирования представители Заказчика пояснили, что для устранения фонового освещения в помещении, где ведется сканирование необходимо создать специальные условия, что влечет к дополнительным затратам. Однако, сканирующие системы, позволяющие сканировать при любом внешнем освещении без потери качестваиспользуются в сканерах производства PlustekOpticbook.
Необходимость книжной колыбели обусловлена тем, что она запоминает положение последнего опускания, в связи с этим, скорость сканирования с использованием данной колыбели увеличивается. Подобные книжные колыбели используется в сканерах производителя Book2Net.
По позиции "Метод сканирования", представители Заказчика пояснили, что данный тип конструкции имеют сканеры производства MetisDRS, ПауэрСкан.
Требование оптического разрешения не менее 1200 х 600 dpi по всей площади оригинала обусловлено необходимостью сканирования отдельных фрагментов документов, в связи с выцветанием чернил, красок и т.д., где требуется максимально возможное оптическое разрешение. Указанное оптическое разрешение имеют сканеры производства PlustekOpticbook, microtekXT.
Принимая во внимание данные объяснения и задачи архивного дела по сохранению культурных ценностей,Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о том, что технические характеристики установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, Заявитель документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Формат" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Формат"на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 октября 2017 г. N 305-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017