Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- от заявителя ООО "МегаСтрой", надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился;
- от ФГКУ "ОСК ВВО" - Гержан Валерия Анатольевна (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" и материалы дела N 7-1/594,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МегаСтрой (далее - Заявитель) на действия заказчика ФГКУ "ОСК ВВО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту (реестровый номер 0322100027117000344).
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в том числе:
- документация не содержит указания на раздел, в котором содержатся показатели, в отношении которых необходимо сделать свое предложение;
- отсутствие требования о членстве в СРО;
- описание материалов, необходимых при выполнении работ, содержит завышенные требования (раздел п/п 6, 7, 8, 9, 14, 15, 17, 27, 37, 38);
- условия проекта контракта документации не содержит условия, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка.
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 31.08.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - оказание услуг по текущему ремонту (реестровый номер 0322100027117000344);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 145 117 870,00 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017, Комиссия заказчика признала электронный аукцион несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок.
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/594 и заслушав представителей со стороны Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава товаров, технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний.
П. 7.2.1 документации электронного аукциона приведены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
В приложении 2 (техническое задание) п. 2.6 изложены требования к качеству материалов.
В приложении к техническому заданию (характеристики материалов) приведены технические показатели материалов, где, в том числе необходимо указать предложение участника закупки электронного аукциона.
Разделом 7.3 документации электронного аукциона отражена "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" следующего содержания:
"Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке. Любые вспомогательные документы, составленные на иностранном языке, должны иметь надлежащим образом заверенный точный перевод на русском языке.
Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и Документацией об электронном аукционе.
Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе должна быть достоверной, не должна допускать двусмысленных и неоднозначных толкований".
При этом, п. 7.2.1 документации электронного аукциона установлены требования к составу первой части заявки участника закупки дублирующие положение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На Заседании Комиссии представитель Заказчика в данной части пояснил, что характеристики материалов установлены и соответствуют ГОСТ, показатели, которые поименованы в отношении материалов, полностью идентичны ГОСТам.
На вопрос Комиссии Хабаровского УФАС России, что является требованием к составу заявки - возможность указания показателей в виде установленных диапазонов согласно ГОСТам либо указание конкретных показателей (точной цифрой), в пределах показателей ГОСТ, представитель Заказчика пояснила.
При подготовке заявки участникам закупки необходимо отражать возможность указания показателей в виде установленных диапазонов согласно ГОСТов.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России при анализе Инструкции по заполнению заявки, документации в полном объеме, приходит к выводу об отсутствии информации, необходимой участнику закупки с целью определения состава требований для формирования заявки на участие в закупке.
Исходи из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что предложенная Инструкция электронного аукциона не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, довод в данной части обоснован.
3. П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При анализе документации спорного электронного аукциона Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в состав описания объекта закупки входит техническая часть, которая включает в себя полный перечень и объем выполняемых работ, а также характеристику материалов, применяемых при текущем ремонт.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заказчика указал, что предложение участника необходимо формировать исходя из отраженных Заказчиком в соответствии с ГОСТ технических и качественных характеристик.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о необходимости указания конкретных показателей материалов, не находит своего подтверждения, довод Заявителя в данной части необоснован.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
При этом, положения ст. 37 Закона о контрактной системе не содержат в себе требования об обязательном включении в условия контракта положений об антидемпинговых мерах.
Документация электронного аукциона содержит проект контракта, который включает в себя необходимые требования, поименованные ст. 34 Закона о контрактной системе.
Также, документация электронного аукциона включает в себя информацию о необходимости исполнения требований ст. 37 Закона о контрактной системе (п. 23 документации электронного аукциона) при заключении контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности в данной части довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" на действия заказчика ФГКУ "ОСК ВВО" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту (реестровый номер 0322100027117000344), частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ФГКУ "ОСК ВВО" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту (реестровый номер 0322100027117000344) нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать ФГКУ "ОСК ВВО" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе;
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 октября 2017 г. N 356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017