Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А... |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В.. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Юнидез":
- не явились (уведомлены надлежащим образом)
от заказчика КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея":
- Таранчук Валерия Викторовна (представитель по доверенности);
- Юхимчук Татьяна Анатольевна (представитель по доверенности),
от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Юнидез" и представленные материалы дела 7-1/616,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "Юнидез" на действия заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и дезинфицирующих салфеток (закупка N 0122200002517005165).
В жалобе заявитель указывает доводы относительно нарушений требований статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки, выразившееся в установлении требований к товару ограничительного характера.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002517005165 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.09.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2373180.24 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно сведениям заказчика на дату окончания приема заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки от 6 хозяйствующих субъектов. Рассмотрение первых частей аукционных заявок назначено на 10.10.2017.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя не явился (уведомлен надлежащим образом).
Представители заказчика и уполномоченного органа представили отзывы на поступившую жалобу, в соответствии с которыми считают доводы жалобы необоснованными. Дополнительно пояснили, что аукционная документация не содержит ограничительных требований к поставляемой продукции и описание объекта закупки осуществлялось в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела 7-1/616, заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0122200002517005165 и аукционной документации объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств и дезинфицирующих салфеток.
Разделом III аукционной документации (Техническое задание) установлены требования к поставляемой продукции, включая установленные заказчиком показатели по позиции 2 "дезинфицирующие салфетки" (вид 2) следующего содержания:
2 |
Дезинфицирующие салфетки (Вид 2) |
|
2.1 |
Назначение: для очистки и дезинфекции поверхностей медицинских приборов и оборудования, разрешенных производителем к обработке спиртовыми средствами |
Наличие |
2.2 |
Антимикробная активность в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза, кишечных инфекций), вирусов (гепатиты всех видов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, герпеса и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон |
Наличие |
2.3 |
Действующие вещества: |
|
2.3.1 |
Спирт этиловый |
Наличие |
2.4 |
Время экспозиции небольших по площади поверхностей при бактериальных инфекциях и кандидозах, мин |
Не более 3 |
2.5 |
Время экспозиции небольших по площади поверхностей при туберкулезе, вирусных инфекциях и дерматофитиях, мин |
Не более 15 |
2.6 |
Размеры: |
|
2.6.1 |
Длина, мм |
Не менее 180 |
2.6.2 |
Ширина, мм |
Не менее 120 |
2.7 |
Количество салфеток в упаковке, шт |
60 (или иное количество в упаковке в пересчете на требуемое к поставке количество товара) |
Согласно доводам заявителя характеристики, установленные пунктом 2.3.1 ТЗ аукционной документации противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку поставка салфеток дезинфицирующих с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции должна сопровождаться наличием у участника закупки действующей лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.
Оборот этилового спирта (алкогольной и спиртосодержащей продукции) на территории Российской Федерации регламентируется положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона N 171-ФЗ спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
Объектом закупки, как указано выше, являются салфетки дезинфицирующие. Учитывая, что заказчиком не устанавливалось требования о процентном содержании спирта этилового в закупаемой продукции, а также принимая во внимание, что количество поставляемого товара измеряется в штуках, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика при описании объекта закупки, равно как и не установила ограничительных требований к участникам закупки в виде наличия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции при поставке салфеток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Юнидез" на действия заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и дезинфицирующих салфеток (закупка N 0122200002517005165) - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 октября 2017 г. N 374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017