Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Примакова Татьяна Михайловна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Мир без инфекции"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Мир без инфекции" и материалы дела N 7-1/593,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Мир без инфекции" на действия заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих и антисептических средств (N0322100002517000323).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, что заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих и антисептических средств включены в Техническое задание позиции N7,9,15,17,20 индикаторные полоски, а также в позиции N19 покрытие напольное антибактериальное, которые не относятся к объекту закупки.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100002517000323 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 21.09.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 728 490,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2017 N0322100002517000323-1 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
Заказчик предоставил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/593, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п.2 ст.4 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Также представитель заказчика пояснил, что наличие в аукционной документации взаимосвязанной продукции (индикаторные полоски и антибактериальных ковриков) в полной мере отражает потребность заказчика в товаре, обеспечивающего единый процесс по поддержанию санитарно-противоэпидемического режима в лечебном учреждении в соответствии с гл.2 п.1.2 СанПин 2.1.3.2630-10 "Для проведения дезинфекционных и стерилизованных мероприятий организации, осуществляющие медицинскую деятельность должны регулярно обеспечиваться моющими и дезинфицирующими средствами различного назначения, кожными антисептиками, средствами для стерилизации изделий медицинского назначения, а также стерилизационными упаковочными материалами и средствами контроля".
В аукционной документации содержатся только требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчика и не противоречащие законодательству.
Таким образом, заказчик вправе и обязан включать в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям.
При подготовке аукционной документации и описании объекта закупки заказчик указал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой и результатами применения дезинфицирующих и антисептических средств в данном медицинском учреждении.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона нарушений Закона о контрактной системе, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир без инфекции" на действия "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих и антисептических средств (N0322100002517000323). - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
К.В.Кудинова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 октября 2017 г. N 379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017