Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (МКУ "Управление капитального строительства г.Комсомольска-на-Амуре")
- Маценко Евгения Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заявителя (Сироткин Роман Владимирович);
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Сироткина Романа Владимировича и материалы дела N 7-1/607,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Сироткина Романа Владимировича на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства г.Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение подготовительных работ, работ по выносу и устройству инженерных сетей, монтажу шумозащитных ограждений, уширению автодороги по объекту капитального строительства "Ул. Лазо от Северного шоссе до ул. Водонасосной. Реконструкция" Этап N1 "Участок от перекрестка ул. Лазо с Северным шоссе до начала моста через р. Силинка". (N0822300013117000040).
Заявитель обжалует положение аукционной документации, а именно, что заказчиком установлены значения плотности и теплопроводности которые противоречат требованиям ГОСТа, также определить конкретные показатели плотности и теплопроводности возможно только по результатам испытаний.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0822300013117000040 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 13.09.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 058 073 ,39 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.10.2017 N0822300013117000040-4 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "РОСИНМОНОЛИТСТРОЙ".
Заказчик предоставил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/607, заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Представитель заказчика пояснил, что согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.03.2013 N27-ст и от 1 декабря 2011 г. N672-ст "О ведении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ 9573-2012 "Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" и ГОСТ 21880-2011" Межгосударственный стандарт. Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" ведены в действие в Российской Федерации для добровольного применения.
Таким образом, составленные технические характеристики установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В п.14.2 ч.14 аукционной документации установлено:
1 |
теплоизоляционные плиты |
материал |
базальтовое волокно |
Горючесть (ГОСТ 30244-94) |
НГ |
||
Теплопроводность(в условиях эксплуатации Б), Вт/м*К |
Не более 0,046 |
||
Плотность, кг/м3 |
126-150* |
*в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме допускается указать данный диапазон значений.
Заявитель в своей жалобе указывает, что невозможно установить конкретное значение показателей плотности и теплопроводности.
Представитель заказчика с данным доводом не согласен, поскольку для показателя производители плит устанавливают конкретное значение, в подтверждение представитель заказчика представил характеристики разных производителей, из которых следует, что теплопроводность имеет конкретное значение.
Также для показателя плотности, установлен диапазон значений, что позволяет участникам закупки предложить товар разных производителей в пределах данного диапазона.
На оснований вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что нарушений заказчиком при составлении аукционной документации Закона о контрактной системе, не установлено, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сироткина Романа Владимировича на действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства г.Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение подготовительных работ, работ по выносу и устройству инженерных сетей, монтажу шумозащитных ограждений, уширению автодороги по объекту капитального строительства "Ул. Лазо от Северного шоссе до ул. Водонасосной. Реконструкция" Этап N1 "Участок от перекрестка ул. Лазо с Северным шоссе до начала моста через р. Силинка". (N0822300013117000040) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
Т.С.Кириченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 октября 2017 г. N 381
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017