Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Михайлов С.О. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Центр по работе с населением" - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;
- уполномоченный орган - Администрация Боровичского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64; далее - ООО "Перспектива") на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Центр по работе с населением" (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48; далее - МКУ "ЦРН") при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Советская города Боровичи Новгородской области, извещение N 0150300002417000140 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.09.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Перспектива" на действия заказчика - МКУ "ЦРН" при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Советская города Боровичи Новгородской области, извещение N 0150300002417000140 от 15.09.2017; начальная (максимальная) цена контракта - 22 131 496,00 рублей) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. Заказчиком не учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов и не указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
2. Приложение N 4 к документации об электронном аукционе (далее - Проект контракта), который является неотъемлемой частью документации об аукционе, устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - МКУ "ЦРН" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 5857 от 05.10.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
1. В пункте 6.4. Проекта контракта заказчиком учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов и указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
2. Установленный заказчиком в документации об электронном аукционе срок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к обеспечению исполнения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, т.к срок обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств законодательно не регулируется. При этом, срок возврата обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком самостоятельно и дает выбрать участникам закупки устраивающие их условия участия в закупке.
На основании изложенного, заказчик - МКУ "ЦРН" полагает, что жалоба ООО "Перспектива" является необоснованной.
Представители уполномоченного органа - Администрации в своем ходатайстве (вх. N 5837 от 04.10.2017 Новгородского УФАС России) полностью поддержали доводы заказчика.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. В сентябре - октябре 2017 года заказчиком - МКУ "ЦРН" и уполномоченным органом - Администрацией проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Советская города Боровичи Новгородской области, (начальная (максимальная) цена контракта - 22 131 496 ,00 рублей).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МКУ "ЦРН" Иманкуловым Д.В. 15.09.2017 (далее - Документация).
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В пункте 6.1. Проекта контракта указано, что подрядчик должен предоставить обеспечение исполнения контракта в порядке, установленном статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в размере 5 (пять) % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1106574,80 (Один миллион сто шесть тысяч пятьсот семьдесят четыре) рубля 80 копеек.
В соответствии с пунктом 6.4. Проекта контракта если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, что составляет 1659862,20 рублей (Один миллион шестьсот пятьдесят девять тысяч восемьсот шестьдесят два рубля 20 копеек).
Сумма обеспечения исполнения контракта указанная в пункте 6.4 Проекта контракта превышает в полтора раза сумму, указанную в пункте 6.1 Проекта контракта.
Таким образом, заказчиком МКУ "ЦРН" исполнено требование статьи 37 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в разделе 14 Документации об электронном аукционе, разделе 6 Проекта контракта заказчиком - МКУ "ЦРН" установлены размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к нему.
В соответствии с пунктом 14.2.1 Документации об электронном аукционе исполнение муниципального контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств.
Согласно пункту 14.2.2 Документации об электронном аукционе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В пункте 6.3 Проекта контракта требование установлено аналогичным способом.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 6.5 Проекта контракта в случае если подрядчиком применена такая форма обеспечения исполнения контракта как внесение на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, срок возврата заказчиком подрядчику указанных денежных средств составляет 10 (Десять) рабочих дней с даты подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта.
Рассмотрев указанные положения Документации, Комиссия приходит к выводу о надлежащем исполнении заказчиком - МКУ "ЦРН" требований Закона о контрактной системе при установлении в Документации (включая Проект контракта) положений относительно требований к обеспечению исполнения контракта, в том числе в части срока его действия и порядка возврата такого обеспечения.
Следовательно, вышеуказанные доводы Жалобы в ходе рассмотрения также не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - ГОКУ МКУ "ЦРН" не установлено.
Руководствуясь статьями 34, 37, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Центр по работе с населением" (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48) при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Советская города Боровичи Новгородской области, извещение N 0150300002417000140 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.09.2017, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.А. Захарова
С.О. Михайлов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 11 октября 2017 г. N 4685/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017