Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
Герасимова М.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
заказчика - директора Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" (173007, Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3; далее - ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли") "_";
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент) "_";
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Проектный Институт Инженерной Инфраструктуры" (192289, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 76, офис 801; далее - ООО "ПРИИНФ") - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев жалобу ООО "ПРИИНФ" на действия заказчика - ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег" (в составе туристско-рекреационного кластера "Старорусский"), извещение N 0150200000617000634 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.09.2017,
УСТАНОВИЛА:
29.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРИИНФ" на действия заказчика - ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег" (в составе туристско-рекреационного кластера "Старорусский"), извещение N 0150200000617000634 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.09.2017 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы - ООО "ПРИИНФ" считает, что заказчик установил неразумный (нереальный) срок исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег" (в составе туристско-рекреационного кластера "Старорусский"), поскольку согласно пункту 11 таблицы Раздела XVII "Железнодорожное и автодорожное строительство" СН 283-64 "Временные нормы продолжительности проектирования", нормативная продолжительность выполнения инженерных изысканий и проектных работ данной дороги составляет не менее 4-х месяцев, а из пункта 1.4. Проекта контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег" (в составе туристско-рекреационного кластера "Старорусский") (Приложение N 6 к документации о проведении открытого конкурса; далее - Проект контракта) следует, что срок выполнения работ установлен до 30.11.2017.
Учитывая изложенное, податель Жалобы - ООО "ПРИИНФ" просит отменить данную закупку и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" с доводом Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 5876 от 05.10.2017 Новгородского УФАС России).
Установление заказчиком - ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" сжатых сроков выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег" было вызвано необходимостью освоения средств областного бюджета до конца 2017 года.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" поддержал довод возражения на Жалобу в полном объеме, а так же устно отметил, что данная дорога имеет важное региональное значение и установление сжатых сроков выполнения работ вызвано необходимостью включения строительства подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег" в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, и выделению средств на ее строительство в 2018 году.
Так же заказчик - ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" указал, что после получения информации, указанной в Жалобе о сроке исполнения Контракта, указанные сроки были перенесены до 22 декабря 2017 года путем внесения изменений в извещение и конкурсную документацию и последующим размещением на официальном сайте 03.10.2017.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Департамента пояснений не предоставил.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В сентябре - октябре 2017 года заказчиком - ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" и уполномоченным органом - Департаментом осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег" (в составе туристско-рекреационного кластера "Старорусский").
Документация об открытом конкурсе утверждена директором ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" "_" (далее - Документация).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Так в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Документации (редакция от 18.09.2017) срок завершения работ по разработке проектно-сметной документации был установлен по 30.11.2017.
Аналогичный срок завершения работ был предусмотрен пунктом 1.4 Проекта контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Воспользовавшись правом установленным Законом о контрактной системе, заказчик - ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" 3 октября 2017 года внес изменения в извещение и Документацию, в части сроков завершения работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег", продлив на максимально возможный для заказчика срок.
Согласно Документации в редакции от 03.10.2017 срок завершения работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег" установлен по 22.12.2017.
Минимально необходимых сроков изготовления проектной документации действующее законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности (Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 87 от 16.02.2008) не устанавливает.
Таким образом, установленные в Документации сроки выполнения работ обусловлены действительными потребностями заказчика и не противоречат законодательству Российской Федерации, а сами извещение и Документация соответствуют требованиям статей 42, 49 и 50 Закона о контрактной системе в части наличия в них сроков завершения работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег" (в составе туристско-рекреационного кластера "Старорусский").
Также Комиссия считает необходимым отметить, что "Временные нормы продолжительности проектирования СН 283-64", утвержденные Государственным комитетом по делам строительства СССР 30.07.1964, в которых содержится указание на оптимальную продолжительность осуществления проектирования, не носят обязательного характера и не свидетельствуют о невозможности подготовки проектной документации ранее прошествия определенного количества дней с даты заключения контракта.
Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 42, 49, 50, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Проектный Институт Инженерной Инфраструктуры" (192289, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 76, офис 801) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" (173007, Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3) при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу "Онег" (в составе туристско-рекреационного кластера "Старорусский"), извещение N 0150200000617000634 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2017, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
М.В. Герасимова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 6 октября 2017 г. N 4684/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017