Резолютивная часть решения оглашена "11" октября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "11" октября 2017 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании поручения Федеральной антимонопольной службы (исх. 14.03.2017 NРП/15791/17, вх. 24.03.2017 N190ФАС) об осуществлении контроля в отношении федеральных органов исполнительной власти в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Монтажников, 3, ИНН 6832004054) требований Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2016 года Управлением государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в единой информационной системе размещен 3 апреля 2017 года, то есть позже установленного срока, что является нарушением части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что в размещенном 03.04.2016 в Единой информационной системе отчет Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2016 года является неполным.
Так, в соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238.
В соответствии с подпунктом в) пункта 3 Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в позициям 1 и 3 раздела III отчета указываются:
- уникальные номеров реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками;
- уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Данная информация не содержится в отчете Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта сообщило, что в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20.03.2017 NВБ-213фс оно реорганизовано путем слияния с другими управлениями ЦФО, а также создан новый орган - Юго-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (394052, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 83, ИНН 4824092575, КПП 366401001).
Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Юго-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта создано 03.08.2017 года, зарегистрировано по месту нахождения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N12 по Воронежской области 22.09.2017 (ГРН 2173668848330).
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая положения Приказа Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" и ст. 99 Закона о контрактной системе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области не обладает полномочиями по осуществлению проверки в отношении Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (394052, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 83, ИНН 4824092575, КПП 366401001).
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Передать материалы дела ВП-62/17 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения по подведомственности.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 октября 2017 г. N ВП-62/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017