Резолютивная часть решения оглашена "10" октября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" октября 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Тамбовавтодор"<_>,<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области<_>,
заявителяООО "Норд" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Норд" (далее - Заявитель) (вх. от 04.10.2017 N 7047) на действия аукционной комиссии ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мичуринск-Петровское-"Орел-Тамбов" км 39+000- км 42+600, км 42+900- км 48+600 Петровский район (извещение N 0164200003017002477)и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган)28.07.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003017002477 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Мичуринск-Петровское-"Орел-Тамбов" км 39+000- км 42+600, км 42+900- км 48+600 Петровский район (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГКУ "Тамбовавтодор".
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 699 000 ,00 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе до 25.09.2017 09:00:00 было подано 3 заявки от участников закупки, из них 2-мучастникам отказано в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя (заявка N 5), его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе. Кроме того, Заявитель указал на нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные Заказчиком в документации об аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили отказать в удовлетворении жалобы, считают, что заявка ООО "Норд" не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, и Закону о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1.Заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика не соблюдены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, считает его обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе,информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о такомаукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Аукционная комиссия в протоколерассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003017002477 от 29.09.2017, отказав участнику с номером заявки 5, указала следующую информацию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 5 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 5) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 5 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Требованиях к материалам используемых при выполнении работ (Приложение N2 к проекту государственного контракта): песок природный или из отсевов дробления плотных горных пород (возможно обогащенный) мелкий, крупный, повышенной крупности; в заявке N5 - песок природный крупный".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не содержит обоснование решения,принятого аукционной комиссией об отказе в допуске к участию в аукционе заявки N 5. Данные действия комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Заявитель считает отклонение его заявки под номером 5необоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод Заявителя, пришла к выводу о его обоснованности.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе.Кроме того, Заказчиком в составе документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
В приложении N 2 к проекту государственного контракта Заказчиком предусмотрены Требования к материалам, используемым при выполнении работ (далее также Техническое задание).
В графе "Наименование товара" по одной из позицийТехнического задания Заказчиком указано следующее: "Песок природный или из отсевов дробления плотных горных пород (возможно обогащенный) мелкий, крупный, повышенной крупностиГОСТ 32824-2014 (ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 32730-2014, ГОСТ 8736-2014)".
В заявке N 5 (ООО "Норд") по спорной позиции указано: "Песок природный крупный ГОСТ 8736-2014".
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003017002477 от 29.09.2017, как было указано в п. 1 настоящего Решения, нет обоснования отказа в допуске к участию в аукционе.
В письменных и устных пояснениях Заказчик и его представители сообщили следующее: "В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано "К конкретным показателям относятся: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров, характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов), установленным Заказчиком требованиям.
Для показателей, значения которых перечислены через запятую (они не заключены в круглые скобки и в конце перечисления не стоит союз "или") из перечисленных значений показателей, соответствуют все значения или любые несколько или одно значение из перечисленных, за исключением показателей, отмеченных символом (***).
В случае если значения (наименования) показателей или их части указаны в круглых скобках "(" , ")", участнику закупки необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках. Данное правило необходимо учитывать даже если в конце перечисления стоит знак "***".
В тексте технического задания показатели (характеристики) материалов и их наименования разделены и описаны в разных столбцах. И если для значений показателей инструкцией введено особое прочтение знака ",", то при описании наименования характеристик товаров оно соответствует общим правилам русского языка и равнозначно понятию союза "и".
Иными словами из перечисленных видов песка заказчику соответствовали следующие:
- песок природный мелкий и крупный и повышенной крупности;
- песок из отсевов дробления мелкий и крупный и повышенной крупности;
- песок обогащенный мелкий и крупный и повышенной крупности."
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика, считая его не основанным на положениях документации о закупке в силу следующего.
Согласно Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона установлено: "_Для показателей, значения которых перечислены через запятую (они не заключены в круглые скобки и в конце перечисления не стоит союз "или") из перечисленных значений показателей, соответствуют все значения или любые несколько или одно значение из перечисленных, за исключением показателей, отмеченных символом (***).
Для показателей, значения которых перечислены через запятую и отмечены символом (***) (при этом в конце перечисления не стоит союз "или"), участник закупки представляет в заявке сведения по всем перечисленным значениям.
В случае если после значения показателя стоит знак "**" данный показатель следует указывать только в случае его наличия и нормирования для данного материала.
В случае если значения (наименования) показателей или их части указаны в круглых скобках "(" , ")", участнику закупки необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках. Данное правило необходимо учитывать даже если в конце перечисления стоит знак "***".
Если показатели (их части) перечисляются через знак ";", участнику размещения заказа необходимо представить значения для каждого перечисленного показателя, за исключением случаев, если после значений таких показателей стоит знак "**".
В случае если наименования товаров (материалов), их части указаны в круглых скобках "(", ")" необходимо указывать значения показателей для товара (материала) указанного перед скобками или для одного из товаров (материалов) указанных в скобках.
В случае, если в тексте технического задания значение показателей (их наименования), наименования товаров (материалов) перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз "или" то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений показателей (их наименований), наименований товаров (материалов)_".
В приведенных и иных положениях инструкции нет указания на то, что требуется указывать все виды крупности песка, как поясняет Заказчик.
Напротив, к указанному случаю применяется положение инструкции, имеющее ясный характер: "Для показателей, значения которых перечислены через запятую (они не заключены в круглые скобки и в конце перечисления не стоит союз "или") из перечисленных значений показателей, соответствуют все значения или любые несколько или одно значение из перечисленных, за исключением показателей, отмеченных символом (***)".Заявитель жалобы указал значение показателя крупности песка в соответствии с указанной инструкцией.
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе заявкеN 5(ООО "Норд") в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Указанное нарушение допущено также при рассмотрении заявки N 4,в которой по рассматриваемой позиции также указана одна группа песка: "Песок природный мелкий", что в полной мере отвечает требованиям документации о закупке, в т.ч. инструкции по заполнению заявки.
3.Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные Заказчиком при утверждении документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данный довод не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока на обжалование.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.09.2017 в 9-00 часов.
Жалоба подана в Тамбовское УФАС России 04.10.2017, т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
4.1.Заказчиком по одной из позиций Технического задания указано следующее: "Пиломатериалы из березы (липы) по ГОСТ 8486-86".
Требование Заказчика о соответствии указанного товара ГОСТ 8486-86 является невыполнимым для участника закупки в связи с тем, что указанный ГОСТ 8486-86 распространяется на пиломатериалы хвойных пород, то есть описание объекта закупки не отвечает принципу объективности, установленному п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчикав части утверждения документации об Аукционе по рассматриваемой позиции нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав Техническое задание, установила, что в отношении ряда товаров, указанных в Техническом задании, установлены излишне подробные и детализированные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, в том числе о показателях технических характеристик компонентов применяемых товаров, что противоречит ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе.
Так, например, по некоторым позициям установлено:
"Минеральный порошок для приготовления горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной (полимерасфальтобетонной) смеси и горячей пористой мелкозернистой асфальтобетонной смеси и горячей плотной песчаной асфальтобетонной смеси;
Битум нефтяной дорожный для приготовления мелкозернистой асфальтобетонной смеси;
Щебень из горных пород для приготовления горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной (полимерасфальтобетонной) смеси и пористой мелкозернистой асфальтобетонной смеси и устройства основания;
Песок из отсевов дробления плотных горных пород (возможно обогощенный) для приготовления горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной (полимерасфальтобетонной) смеси и горячей пористой мелкозернистой асфальтобетонной смеси и горячей плотной песчаной асфальтобетонной (полимерасфальтобетонной) смеси".
Закон о контрактной системе не предусматривает право Заказчика устанавливать требования к материалам, из которых должны быть изготовлены применяемые при исполнении работ товары.
Заказчиком в Техническом задании по трём позициям установлены требования непосредственно к асфальтобетонной горячей пористой мелкозернистой смеси, которая является применяемым при исполнении контракта товаром,при этом, Заказчиком по данным позициям установлены избыточные требования к показателю "Зерновой состав смеси", поскольку сведения о данном показателе не предусмотрены действующим законодательством как обязательные для указания в сопроводительных документах на изготовленную продукцию.
ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия"определяет, что на каждую партию отгруженной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указываютсяпоказатели, среди которых отсутствуют сведения о зерновом составе смеси.
Следовательно, требование Заказчика неправомерно и ограничивает количество участников закупки.
Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при утверждении документации об Аукционе части 1 статьи 64 Закона, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норд" обоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе как поданного после истечения установленного срока.
3. Признать Заказчика - ТОГКУ "Тамбовавтодор" нарушившим п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4.Признать аукционную комиссию Заказчиканарушившей ч.ч.5, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч. 2.1, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены Комиссии |
Н.Н. Колодина |
исп. Козлова Н.Е..(4752) 72-73-44
|
Н.Е. Козлова |
ТОГКУ "Тамбовавтодор"
392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая набережная, 20
kov@avtodor.tambov.gov.ru
ИНН 6829075190
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
post@buy.tambov.gov.ru
ООО "Норд"
393194, Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Гаврилова, д. 31, оф. 16
nord_tambov@mail.ru
АО "Единая электронная торговая площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-390/17о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "10" октября 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "13" октября 2017 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании своего решения от 13.10.2017 по делу N РЗ-390/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику (ТОГКУ "Тамбовавтодор"), Аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному органу отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение N 0164200003017002477 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе,
дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 13.10.2017 по делу N РЗ-390/17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 13.10.2017 по делу N РЗ-390/17.
6. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "31" октября 2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е.
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 октября 2017 г. N РЗ-390/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017