Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_____..> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_____..> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_____..> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 06.10.2017 г.
в присутствии:
представителей заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_____..> по доверенности N13 от 11.07.2017 г.; <_____..> по доверенности N21 от 04.10.2017 г.;
представителя члена Аукционной комиссии <_____..>.: <_____..> по доверенности б/н от 06.10.2017 г.;
представителя участника закупки - ООО "Мультимедиа": <_____..> по доверенности б/н от 06.10.2107 г.;
в отсутствие:
представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр комплексного снабжения", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NАШ01-17-07/6988э от 03.10.2017 г.);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NАШ01-17-07/6988э от 03.10.2017 г.);
представителя Специализированной организации - АНО "Агентство конкурсных технологий" (далее - Специализированная организация), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NАШ01-17-07/6988э от 03.10.2017 г.),
на заседании Комиссии 09.10.2017 г.
в присутствии:
представителей заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_____..>по доверенности N13 от 11.07.2017 г.; <_____..> по доверенности N21 от 04.10.2017 г.;
представителя члена Аукционной комиссии Исмагиловой Л.Ф.: <_____..> по доверенности б/н от 06.10.2017 г.;
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики: <_____..> по доверенности N16 от 29.12.2016 г.;
<_____..>.;
в отсутствие:
представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр комплексного снабжения" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NАШ01-17-07/6988э от 03.10.2017 г.);
представителя Специализированной организации - АНО "Агентство конкурсных технологий", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NАШ01-17-07/6988э от 03.10.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Центр комплексного снабжения" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117003203, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
02.10.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр комплексного снабжения" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно отказала ООО "Центр комплексного снабжения" в допуске к участию в закупке.
На заседании Комиссии представители Заказчика, представитель члена Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представив в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснив, что первая часть заявки участника закупки - ООО "Центр комплексного снабжения" на участие в Аукционе не содержала конкретные показатели товара, установленные техническим заданием документации об Аукционе, поэтому данному участнику закупки Аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.08.2017 г. - Уполномоченный орган и Специализированная организация разместили в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 500 813,30 рублей.
25.09.2017 г. - дата окончания подачи заявок.
Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N14-06/12911-1 от 29.09.2017 г. на участие в Аукционе было подано 7 заявок. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 4, допущены к участию в Аукционе, участникам закупки, заявкам которых присвоены номера 2, 3, 5, 6, 7, Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке.
Как указано в протоколе заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N14-06/12911-1 от 29.09.2017 г., участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (соответствует заявке ООО "Центр комплексного снабжения"), отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как данным участником Аукциона по предлагаемому к поставке товару "Системный блок" не представлена информация по конкретному показателю, соответствующая значению показателя, установленному в п.п. 1.5.2таблицы 1.1 технического задания документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает ее необоснованной в связи со следующим.
1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной сиетеме, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что объектом закупки является товар - организационная техника.
В пункте 1.5.2 таблицы 1 Части II технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлен показатель к товару "Системный блок" - Интерфейс со значением такого показателя "не ниже SATA III 3.0 Гб/с".
Как следует из инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе участником закупки при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям таких показателей, установленных документацией об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО "Центр комплексного снабжения", установила, что Заявителем предложен к поставке товар - Системный блок со значением показателя "Интерфейс" - 6,0 Гб/с, что не соответствует значению, установленному Заказчиком в пункте 1.5.2 таблицы 1 Части II технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, поскольку заявка ООО "Центр комплексного снабжения" не содержала конкретный показатель товара "Системный блок" - Интерфейс, соответствующий значению такого показателя, установленному Заказчиком в пункте 1.5.2 таблицы 1.1 Части II технического задания документации об Аукционе, Аукционной комиссией правомерно отказано в допуске такому участнику закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 5 таблицы 1.1 Части II технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие показатели и их значения товара - Принтера:
5 |
Принтер |
шт. |
7 |
5.1. Технология печати: лазерная |
5.2. Тип печати: монохромная | ||||
5.3. Максимальный формат: А4 | ||||
5.4. Скорость печати: не менее 35 стр./мин | ||||
5.5. Максимальный объем печати в месяц: не менее 20 000 страниц | ||||
5.6. Максимальное разрешение: не менее 600x600 dpi | ||||
5.7. Время вывода первого отпечатка: не менее 8 секунд | ||||
5.8. Потребляемая мощность: не более 535 Вт | ||||
5.9. Ресурс картриджа: не менее 2500 страниц | ||||
5.10. Стандартный интерфейс: Ethernet (RJ-45), USB 2.0 | ||||
5.11. Уровень шума: не более 53 дБ | ||||
5.12. Двусторонняя печать: автоматическая | ||||
5.13. Входная ёмкость подающих лотков: не менее 250 листов | ||||
5.14. Объем памяти в стандартной комплектации: не менее 256 Мб | ||||
5.15. Расходные материалы: | ||||
5.15.1. Тонер картридж: черно-белый | ||||
5.15.2. Блок фотобарабана |
Документом, разработанным и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и распространяющимся на печатающие устройства, предназначенные для печати алфавитно-цифровой, графической, представленной в растровой форме, информации, выводимой из электронных вычислительных машин, в том числе персональных электронных вычислительных машин, и систем обработки данных, к которым отнесены принтеры, является ГОСТ 21776-87 "Устройства печатающие. Общие технические условия".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что показатели товара "Принтер", установленные пунктом 5.7 таблицы 1.1 Части II технического задания документации об Аукционе - "Время вывода первого отпечатка" со значением "не менее 8 секунд" и пунктом 5.7 таблицы 1.1 Части II технического задания документации об Аукционе - "Стандартный интерфейс" со значением "Ethernet (RJ-45), USB 2.0", не предусмотрены ГОСТ 21776-87.
Заказчиком в свою очередь не представлены доказательства того, что указанные показатели являются стандартными, а также не представлено обоснование необходимости использования таких показателей при описании объекта закупки.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, протокол заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N14-06/12911-1 от 29.09.2017 г., обращает внимание на то, что заявкам участников закупки с порядковыми номерами 6 и 7 было отказано в допуске к участию в Аукционе исключительно в связи с предоставлением несоответствующей указанной в пункте 5.7 таблицы 1.1 Части II технического задания документации об Аукционе информации о показателе к товару "Принтеру" - "Время вывода первого отпечатка", не предусмотренного ГОСТ 21776-87, использование которого Заказчиком в документации об Аукционе объективно не обоснованно.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что действиями Заказчика, выразившимися в необъективном описании объекта закупки в части установления показателей к товару, не предусмотренному ГОСТ 21776-87 и в отсутствие объективного обоснования использования таких показателей, были нарушены права участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 6 и 7.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действиях Специализированной организации, должностного лица Специализированной организации, разместивших документацию об Аукционе в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр комплексного снабжения" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117003203) необоснованной.
2. Признать заказчика - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117003203) предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, заказчику - Министерству здравоохранения Удмуртской Республики: предписание об устранении нарушении Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц по части 1.4 и части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
<_____..> |
Члены Комиссии: |
<_____..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 октября 2017 г. N ОП07-06/2017-260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017