Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Народный фронт "За Россию" на действия Заказчика - Департамента градостроительства Приморского края при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятия "Реконструкция государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" и пристройка к радиологическому корпусу на 2 каньона (40 коек)" Лечебно-диагностический корпус" (извещение N 0120200000317000025) (далее - запрос предложений).
По мнению заявителя заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), т. к. документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении запроса предложений заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствие части 4 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Это действительно тогда, когда строительство или реконструкция объекта капитального строительства начинается "с нуля".
Строительство объекта "Реконструкция государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" и пристройка к радиологическому корпусу на 2 каньона (40 коек)" (далее Объект) началось в 2013 году (государственный контракт заключен от 03.04.2013).
Объект включает в себя возведение 2-х корпусов - палатного и лечебно-диагностического. Строительно-монтажные работы производились по проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Согласно положительного заключения государственной экспертизы, сметная стоимость объекта в уровне цен 1 квартала 2011 года составляла 1 464 999,41 тыс. рублей.
Согласно Проекта организации строительства (ПОС) срок строительства объекта (двух корпусов) составил 25 месяцев.
В связи с изменением конструктивных решений, выявленных в процессе строительства объекта, в 2014 году выполнена корректировка проектной документации. Откорректированная проектная документация прошла проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, стоимость строительства в уровне цен 3 квартала 2014 года с учетом НДС составила 1 989 694,24 тыс. рублей.
Однако, соглашением о расторжении от 12.11.2015 г. государственный контракт на проведение строительно-монтажных работ был расторгнут. Распоряжением департамента объект был оформлен как незавершенное строительство.
На момент расторжения контракта на Объекте были выполнены следующие виды работ:
1. Лечебно-диагностический корпус
- Устройство кровли - 100%;
- Устройство наружных стен из андезито - базальтовых блоков - 100%;
- Установка окон из ПВХ -100%;
- Устройство кондиционирования внутри помещений - 100% (кроме установки наружных блоков);
- Устройство внутренних кирпичных перегородок - 90 %;
- Устройство фасада здания - 95%;
- Устройство системы водоснабжения и канализации внутри здания -95%;
- Устройство электрических сетей внутри здания - 98%;
- Устройство системы отопления внутри здания - 98%;
- Устройство вентиляции (воздуховодов) внутри здания - 98%.
2. Палатный корпус
- Устройство наружных стен из андезито - базальтовых блоков - 95%;
- Устройство внутренних перегородок из красного кирпича - 50%;
- Устройство кровли - 95%;
- Установка окон из ПВХ - 80%;
3. Инженерные сети
- Устройство ливневой канализации - 90%.
Строительства Объекта продолжилось в 2017 году.
По результатам проведенного аукциона на строительство Палатного корпуса, заключен государственный контракт от 17.02.2017. В настоящее время строительство на объекте продолжается.
Данная закупка (N 012020000317000025) размещена на выполнение завершающих строительно-монтажных работ Объекта, а именно лечебно-диагностического корпуса. Начальная (максимальная) цена контракта 194 601,900 тыс. рублей, что составляет 9,78% от сводного сметного расчета стоимости строительства, прошедшего экспертизу (1 989 694,24 тыс. руб.).
Согласно Технического задания необходимо завершить работы по внутренней отделке помещений лечебно-диагностического корпуса, устройству ливневой канализации, внутреннему и наружному освещению; а также выполнить работы по благоустройству, озеленению.
Следовательно, заказчиком соблюдены требования Закона N 44-ФЗ при установлении срока выполнения работ.
Заказчиком не нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановление Администрации Приморского края от 09.09.2015 N 332-па.
Закупка (запрос предложений; извещение N 0120200000317000025) осуществлялась во исполнение предписания Приморским УФАС России от 07.09.2017 N 889/04-2017.
Кроме того, ранее Заказчиком уже осуществлялась закупка в соответствии с ч.4 ст.71 и п.8 ч.2 ст.83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, т.к. электронный аукцион (извещение N 0120200004717000289) на право заключить государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятия "Реконструкция государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" и пристройка к радиологическому корпусу на 2 каньона (40 коек)" Лечебно-диагностический корпус" был признан несостоявшимся (извещение N 0120200000317000022).
В рамках закупки (извещение N 0120200000317000022) Приморским УФАС России была проведена внеплановая проверка и установлено, что Заказчик при проведении закупки запросом предложений (извещение N 0120200000317000022) нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (п.7 ч.6 ст.83, ч.5 ст.31).
В связи с тем, что функционал официального сайта (Единая информационная система в сфере закупок) не позволяет вносить какие-либо изменения в закупку, проводимую запросом предложений, закупка запросом предложений (извещение N 0120200000317000022) была отменена в части определения поставщика, а откорректированная закупочная документация запроса предложений (с учетом решения и предписания Приморского УФАС России) была опубликована в новой редакции (N 0120200000317000025).
В п.1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 закреплено, что дополнительные требования предъявляются к участникам закупки при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Закупка, документация которой обжалуется Заявитель, осуществляется путем проведения запроса предложений.
В соответствие части 2 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении запроса предложений заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 31 N 44-ФЗ критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости.
Нестоимостной критерий "квалификация участника закупки" применен Заказчиком для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Закупка (запрос предложений; извещение N 0120200000317000025) осуществлялась Заказчиком в соответствии с ч.4 ст.71 и п.8 ч.2 ст.83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, т.к. электронный аукцион (извещение N 0120200004717000289) был признан несостоявшимся.
План-график заполнен департаментом градостроительства Приморского края в соответствии с установленными требованиями, а в части настоящей закупки - указано корректное обоснование.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что при описании используемого товара "Сифон" заказчиком допущена техническая ошибка в части указания материала изготовления товара.
Сифон представляет из себя узел водосливной арматуры для образования и сохранения гидравлического затвора. Сифон чугунный двухоборотный имеет отверстие, предназначенное для удаления из него попавшего туда мусора. Закрывает его плотная крышка с резиновой прокладкой, для избежания протечки. Закрепляется такая крышка с помощью болтов, которые стягиваются гаечным ключом. Современные чугунные сифоны изнутри покрывает силиконовая эмаль. Сифон поставляется комплектно. Комплектность поставки указывается в технической документации на арматуру конкретных типов.
Таким образом, наименование "сифон чугунный" имеет отношение исключительно к основной части конструкции сифона. При этом указание на необходимость использования в составе данного комплекта стальных крепежных и соединительных элементов, не противоречит возможности использования чугуна для изготовления корпуса сифона.
Кроме того, с 1 апреля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.11.2016 N 1678-ст действие "ГОСТ 23289-94. Арматура санитарно-техническая водосливная. Технические условия", на который ссылается заявитель, прекращено.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Народный фронт "За Россию" на действия Заказчика - Департамента градостроительства Приморского края при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятия "Реконструкция государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" и пристройка к радиологическому корпусу на 2 каньона (40 коек)" Лечебно-диагностический корпус" (извещение N 0120200000317000025) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 октября 2017 г. N 974/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017