Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Архитекс" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Находкинского городского округа при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (1 квартира) в многоквартирном доме, расположенном в городе Находке (извещение N 0120300010217000298) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Архитекс" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считают, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Архитекс" требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Архитекс" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Заказчик на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе установил требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе правоустанавливающие документы на жилое помещение (квартиру).
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Архитекс" установила, что в составе заявки на участие в аукционе участник закупки не представил вышеуказанные документы.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о не соответствии заявки ООО "Архитекс" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчик на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе установил требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Копии документов, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Запрашиваемый документ в составе второй части заявки на участие в ЭА |
Обоснование требования: Проверка соответствия товара (жилого помещения) следующим требованиям, установленным в соответствии с нормами действующего законодательства. |
- Правоустанавливающий документ на жилое помещение (квартиру). Варианты: свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, мены, дарения, приватизации, свидетельство о праве на наследство, выписка из ЕГРП или иной документ. |
Проверка соответствия предложенного товара (жилого помещения) на предмет возможности отчуждения товара (жилого помещения) Продавцом Покупателю Статья 209 ГК РФ. |
- Технический паспорт жилого помещения (квартиры) с экспликацией-планом квартиры или кадастровый план на жилое помещение. |
Проверка соответствия предложенного товара (жилого помещения) параметрам и конфигурации технической документации на жилое помещение для исключения последствий незаконного переустройства и перепланировки жилого помещения. Статья 29 Жилищного кодекса РФ |
- Документ об отсутствии обременения жилого помещения (квартиры)/ареста. |
Проверка соответствия товара (жилого помещения) требованиям об отсутствии прав третьих лиц на товар (жилое помещение). Статья 460 ГК РФ: "Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц" |
- Справки об отсутствии задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг, выданные не позднее, чем за 10 дней до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. |
Проверка соответствия товара (жилого помещения) требованиям об отсутствии прав третьих лиц на товар (жилое помещение). Статья 460 ГК РФ: "Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц" |
- Документ о наличии/отсутствии зарегистрированных/проживающих лиц. |
Проверка соответствия товара (жилого помещения) требованиям об отсутствии прав третьих лиц на товар (жилое помещение). Статья 558 ГК РФ: Существенным условием договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, является перечень этих лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением. |
- Разрешение органов опеки и попечительства на продажу жилого помещения (квартиры), если собственником являются несовершеннолетние дети, либо совершеннолетний недееспособный (ограниченный в дееспособности) гражданин. |
Проверка соответствия товара (жилого помещения) требованиям об отсутствии прав третьих лиц на товар (жилое помещение). Требование установлено в соответствии со статьями 28, 37 ГК РФ. Статья 460 ГК РФ: "Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц" |
- Свидетельство о браке, если во время владения жилого помещения (квартирой) один из собственников сменил фамилию. |
Проверка соответствия товара (жилого помещения) требованиям об отсутствии прав третьих лиц на товар (жилое помещение). Требование установлено частью 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ. Статья 460 ГК РФ: "Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц" |
- Нотариально заверенное разрешение супруга (мужа или жены) на продажу жилого помещения (квартиры), если продаваемая квартира стала собственностью во время нахождения в браке. |
Проверка соответствия товара (жилого помещения) требованиям об отсутствии прав третьих лиц на товар (жилое помещение). Требование установлено частью 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ. Статья 460 ГК РФ: "Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц" |
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлены требования к товару который является предметом закупки.
Вышеуказанные документы не являются документами подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Тем самым, заказчик, установив требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ и части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требование о представлении документов, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона N 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, заказчик, не установив требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе доверенности выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архитекс" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Находкинского городского округа при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (1 квартира) в многоквартирном доме, расположенном в городе Находке (извещение N 0120300010217000298) необоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ и части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и установил требование о представлении документов, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 октября 2017 г. N 987/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017