Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "А-Холдинг" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>, Областного государственного казенного учреждения "Государственный архив Иркутской области" (далее - заказчик) <_>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации на капитальный ремонт системы вентиляции и кондиционирования воздуха здания ОГКУ "Государственный архив Иркутской области" по адресу: г.Иркутск, ул. Байкальская,79, извещение N0134200000117003029 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации электронного аукциона.
Согласно доводу жалобы заявителя, в документации об электронном аукционе установлены работы, при осуществлении которых требуется наличие действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при этом требование к участникам закупки о наличии у них указанной лицензии не установлено.
Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 22 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117003029, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт системы вентиляции и кондиционирования воздуха здания ОГКУ "Государственный архив Иркутской области" по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская,79 (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0134200000117003029 объектом закупки является капитальный ремонт системы вентиляции и кондиционирования воздуха здания ОГКУ "Государственный архив Иркутской области" по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская,79.
Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами по капитальному ремонту, являющимися предметом электронного аукциона.
Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.
Кроме того, пунктом 5.4.3. проекта контракта заказчиком установлено, что "подрядчик (привлеченный субподрядчик) обязан предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным Законом Р.Ф. N99 от 04.05.2011 г. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Холдинг" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 октября 2017 г. N 1033
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017