Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" -
- заявителя в лице ООО "Химэксперт"
рассмотрев жалобу ООО "Химэксперт" (127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 1, стр. 16) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аналитического комплекса для обнаружения и идентификации нецелевых и незаявленных веществ на базе высокоэффективного жидкостного хроматографа с масс-детектором типа "тройной квадруполь" в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (извещение N 0362100036417000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Химэксперт" (вх. N 01-17447 от 28.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аналитического комплекса для обнаружения и идентификации нецелевых и незаявленных веществ на базе высокоэффективного жидкостного хроматографа с масс-детектором типа "тройной квадруполь" в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (извещение N 0362100036417000020) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Химэксперт", описание объекта закупки и требования к участникам закупки установлены заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 сентября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100036417000020 и документация об электронном аукционе на поставку аналитического комплекса для обнаружения и идентификации нецелевых и незаявленных веществ на базе высокоэффективного жидкостного хроматографа с масс-детектором типа "тройной квадруполь" в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 750 000 ,00 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В разделе III "Описание объекта закупки" Заказчиком, установлено следующее требование:
Требования к документации: |
|
1. Наличие Сертификата Госстандарта России об утверждении средств измерений обязательно для обеспечения метрологической поверки прибора и аттестации лаборатории и разрабатываемых методик |
наличие |
2. Наличие Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
наличие |
3. Наличие Декларации о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковол ьтного оборудования" и ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств" |
наличие |
Пунктом 5.3 проекта контракта так же установлено, что при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию, в том числе: копию регистрационного удостоверения на Оборудование (при наличии).
Пунктами 23,24 информационной карты аукционной документации предусмотрены требования к участникам закупки, а так же документы, которые участнику следует предоставить в составе второй части заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям, при этом требования о предоставлении в составе второй части заявки участника, копии регистрационного удостоверения на Оборудование, не предусмотрено.
Комиссия Свердловского УФАС обращает внимание на то, что в документации об аукционе не содержится требований о предоставлении копии регистрационного удостоверения на оборудование в составе заявки на участие в электронном аукционе. Требование о наличии указанных документов предъявляется непосредственно к исполнителю контракта.
Закон о контрактной системе не предусматривает обязательных требований о включении в проект контракта указанных заказчиком в п. 5.3 проекта контракта требований, вместе с тем, в данном законе не содержится запрета на включение в контракт дополнительных условий, прямо не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявитель не представил Комиссии документы, подтверждающие невозможность подачи им заявки на участие в электронном аукционе в связи с требованиями, установленными аукционной документацией.
В связи с вышеизложенным, нарушений действующего законодательства в действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Технические характеристики жидкостного хроматографа в комплекте с тандемным масс-селективным детектором на базе тройного квадруполя установлены в разделе III "Описание объекта закупки" аукционной документации, в том числе:
Жидкостной масс-селективный детектор | ||
2. Диапазон масс не уже чем 5 - 3000 m/z |
наличие |
Положения статьи 33 Закона о контрактной системе не ограничивают заказчика в части установления перечня товаров и характеристик этих товаров, необходимых заказчику, устанавливая лишь обязательные требования к описанию объекта закупки.
В соответствии с ГОСТ 32797-2014 "Продукты пищевые. Продовольственное сырье", ГОСТ 32881-2014 "Продукты пищевые. Продовольственное сырье", ГОСТ 32835-2014 "Продукция соковая", ГОСТ 33486-2015 "Продукты пищевые, комбикорма, объекты биологические животного происхождения", ГОСТ 32834-2014 "Продукты пищевые, продовольственное сырье" значение показателя "Диапазон масс" (Масс-спектрометр с диапазоном измерений) устанрвлен в единицах измерения - а.е.м. (атомных единиц массы), при этом заказчиком в Техническом заданий указанный показатель установлен в единицах измерения m/z, что не соответствует указанным ГОСТам.
Таким образом, значение показателя "Диапазон масс не уже чем 5 - 3000 m/z" установлено не в соответствии с с положениями ГОСТов, что нарушает в свою очередь пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Так же Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в составе аукционной документации отсутствует.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Химэксперт" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" выявлено нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362100036417000020, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 октября 2017 г. N 1520-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017