Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стройсервис", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" () о нарушении заказчиком в лице Администрации Ирбитского муниципального образования (), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Центральная с.Рудное от дома N1 до дома N51 (извещение N 0162300000417000125), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройсервис" (вх. N 01-17658 от 02.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Центральная с.Рудное от дома N1 до дома N51 (извещение N 0162300000417000125) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Стройсервис" неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.08.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000417000125 и документация об аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Центральная с.Рудное от дома N1 до дома N51.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 088 603,00 рублей.
21.09.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162300000417000125-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ООО "Стройсервис" была отклонена по следующему основанию: "п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N44-ФЗ): несоответствие участником требованиям, установленным в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона 44 - ФЗ, а именно: участник закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и п. 44 Единые требования к участникам раздела V. Требования к участникам закупки информационной карты указанной документации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в извещении и в Разделе 2 документации об аукционе в электронной форме N 0162300000417000125 заказчиком установлено требование, предусмотренное, в том числе, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 44 Раздела V "Требования к участникам закупки" документации об аукционе в электронной форме установлены единые требования к участникам закупки, а именно:
- Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Вместе с тем, заявка участника ООО "Стройсервис" содержала сведения об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков информация об ООО "Стройсерис", а также его учредителях не содержится.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки участника закупки ООО "Стройсервис" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N 0162300000417000125 в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройсервис" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации заявки ООО "Стройсервис" с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1539-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 05.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
на основании своего решения N1539-З от 05.10.2017 г.,
1. Заказчику в лице Администрации Ирбитского муниципального образования до 04.11.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300000417000125, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить итоговый протокол проведения, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Администрации Ирбитского муниципального образования в срок до 14.11.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2017 г. N 1539-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017