Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Рефтинская городская больница"
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Современные технологии", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Современные технологии" (620010, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 63, корп. 24А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Рефтинская городская больница" (624285, Свердловская обл., г. Асбест, рп Рефтинский, ул. Гагарина, д. 25) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шприцев (извещение N 0362300318717000036) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Современные технологии" (вх. N 01-17711 от 02.10.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области " Рефтинская городская больница ", его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шприцев (извещение N 0362300318717000036) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Современные технологии" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.09.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300318717000036 и документация об аукционе на поставку шприцев в действующей редакции от 17.09.2017 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 224 004 ,30 рублей.
26.09.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300318717000036-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,5,6,7, отказано в допуске к участию в аукционе. В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан не состоявшимся.
Участнику закупки ООО "Современные технологии" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании: "Не представление конкретных показателей в представленной участником первой части заявки Части II Описание объекта закупки. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в первой части заявки Участник закупки указал в характеристиках товара в п. 6 заявки: "_короткие линии дополнительной градуировки_", что не является конкретным показателем и допускает двусмысленные толкования со стороны Заказчика, а так же не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Части II Описание объекта закупки: "_цифра у линии номинальной вместимости обведена кружком, более короткие линии дополнительной градуировки либо меньшего размера цифры_". Также данная заявка подлежит отклонению на основании п. 13.1 Аукционной документации, устанавливающих требования к содержанию и составу первой части заявки, а также в связи с тем, что на стадии рассмотрения заявок участников электронного аукциона проверка заявки участника осуществляется по формальным признакам на соответствие требованиям аукционной документации (Постановление 17 ААС от 08.07.2015 г. по делу N А60-1677/2015)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Частью II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара по поз. 6:
6 |
Шприцы одноразовые, стерильные, трехкомпонентные 20 мл |
Шприц одноразовый стерильный 20 мл 3-х компонентный. Наличие дополнительного объема не менее 4 мл ( обеспечивающего возможность смешивания нескольких видов растворов), обозначенного соответствующей градуировкой, отличной от основной: цифра у линии номинальной вместимости обведена кружком, более короткие линии дополнительной градуировки либо меньшего размера цифры. Конический наконечник типа Луер должен быть расположен по центру либо эксцентрично, цилиндр шприца должен быть прозрачным, изготовленным из медицинского полипропилена, поршень с резиновой уплотнительной манжетой, наличие на штоке поршня не менее двух ребер жесткости, внутри цилиндра должно быть стопорное кольцо. Поверхность упоров для пальцев должна быть противоскользящей: ребристой либо перфорированной. Размер иглы: 0,8 мм *40-45 мм, игла должна быть тонкостенной, покрытой жидким силиконом, трехгранной, копьевидной; шприц не должен содержать латекс (маркировка на упаковке шприца), отсутствие аллергических реакций. Остаточный срок хранения на момент поставки не менее 12 месяцев. Изделие должно быть стерильным, индивидуально упакованным. |
В соответствии с положением инструкции по заполнению заявки участника, значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В заявке участника ООО "Современные технологии" с порядковым номером 2 содержались следующие технические и качественные показатели товара: по поз. 6 "Шприцы одноразовые, стерильные, трехкомпонентные , 20 мл" наличие дополнительного объема 4 мл (обеспечивающего возможность смешивания нескольких видов растворов), обозначенного соответствующей градуировкой, отличной от основной: более короткие линии дополнительной градуировки.
При этом заказчиком в техническом задании установлены варианты обозначения дополнительного объема - цифра у линии номинальной вместимости обведена кружком, более короткие линии дополнительной градуировки либо меньшего размера цифры, а участнику следует предложить товар с одной из указанных характеристик.
Как пояснил представитель Заказчика, заявка ООО "Современные технологии" была отклонена на том основании, что участником в заявке не указаны конкретные значения показателя размера более коротких линий дополнительной градуировки. Однако, данное значение Техническим заданием аукционной документацией не устанавливалось, а следовательно, у участников закупки не было обязанности предоставлять указанную характеристику в составе заявки.
Таким образом, Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что заявка участника закупки ООО "Современные технологии", с порядковым номером 2, соответствовала требованиям аукционной документации и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку в своей заявке участник предложил конкретное значение показателя - наличие дополнительного объема 4 мл (обеспечивающего возможность смешивания нескольких видов растворов), обозначенного соответствующей градуировкой, отличной от основной: более короткие линии дополнительной градуировки.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Современные технологии", заявке которого присвоен порядковый номер 2, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку предложенная участником закупки характеристика поставляемого товара по поз. 6 "Шприцы одноразовые, стерильные, трехкомпонентные , 20 мл" - Наличие дополнительного объема не менее 4 мл ( обеспечивающего возможность смешивания нескольких видов растворов), обозначенного соответствующей градуировкой, отличной от основной: более короткие линии дополнительной градуировки соответствовала требования Технического задания аукционной документации заказчика.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Современные технологии" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Рефтинская городская больница" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Рефтинская городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки с порядковым номером 2 к участию в закупке N 0362300318717000036, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2017 г. в __-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1537-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 05.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1537 - З от 05.10.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Рефтинская городская больница", его комиссии по закупке N 0362300318717000036 отменить Протокол подведения итогов, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Рефтинская городская больница", его комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Рефтинская городская больница" в срок до 06 ноября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2017 г. N 1537-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017