Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа",
-заявителя в лице ООО "Атлант",
рассмотрев жалобу ООО "Атлант"(456200, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Им. Н.Б. Сворцова, д. 35) о нарушениизаказчиком в лицеКомитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа (624221, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. 40 лет октября, д. 2А), уполномоченным органом в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" (624221, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. 40 лет октября, д. 2А),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного (ветхого) жилого фонда, расположенного по адресу:Свердловская область город Нижняя Тура поселок Ис, улица Орджоникидзе, дом 3, квартира 4 (извещение N0862300044017000046)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Атлант"(вх. N 01-17620 от 02.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного (ветхого) жилого фонда, расположенного по адресу: Свердловская область город Нижняя Тура поселок Ис, улица Орджоникидзе, дом 3, квартира 4 (извещение N0862300044017000046)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно, проект контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчика, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 сентября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300044017000046и документация об электронном аукционе в действующей редакции от 22.09.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 345 570,00 руб.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системек документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того ст. 34 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень условий, которые заказчик обязан установить в контракте.
Пунктом 12 приложения N 1 к проекту муниципального контракта установлено следующее условие: продаваемое жилое помещение должно находиться в собственности продавца, либо продавец должен иметь право на распоряжение данным жилым помещением (выступать уполномоченным лицом) с предоставлением подтверждающих документов.
Продаваемое жилое помещение должно сопровождаться следующими документами, в том числе:
- нотариально заверенная доверенность от собственника(-ов) на уполномоченное лицо, имеющее право представлять интересы собственника жилого помещения (если от имени собственника выступает представитель);
- технический паспорт на жилое помещение (квартиру) либо кадастровый паспорт помещения для целей государственной регистрации прав и сделок;
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
Также, в соответствии с ч. 1 ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально "удостоверена", за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, требование о наличии у исполнителя контракта нотариально заверенной доверенности от собственника(-ов) на уполномоченное лицо, имеющее право представлять интересы собственника жилого помещения, в том случае, если от имени собственника выступает представитель, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N188-ФЗ государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального законаот 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что технический паспорт на жилое помещение либо кадастровый паспорт помещения запрашивается заказчиком с целью исключения факта осуществления в какое-либо время незаконной перепланировки жилого помещения.
Комиссия Свердловского УФАС обращает внимание на то, что в документации об аукционе не содержится требований о предоставлении нотариально заверенной доверенности от собственника(-ов) на уполномоченное лицо, имеющее право представлять интересы собственника жилого помещения и технического паспорта на жилое помещение (квартиру) либо кадастровый паспорт помещения в составе заявки на участие в электронном аукционе. Требование о наличии указанных документов при подаче заявления о государственной регистрации прав или сделок предъявляется непосредственно к исполнителю контракта.
Закон о контрактной системе не предусматривает обязательных требований о включении в проект контракта указанных заказчиком в п. 12 приложения N 1 к проекту муниципального контракта требований, вместе с тем, в данном законе не содержится запрета на включение в контракт дополнительных условий, прямо не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявитель не представил Комиссии документы, подтверждающие невозможность подачи им заявки на участие в электронном аукционе в связи с требованиями, установленными аукционной документацией.
В связи с вышеизложенным, нарушений действующего законодательства в действиях заказчика Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Атлант" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лицеКомитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2017 г. N 1532-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017