Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБПОУ "Свердловский областной Медицинский колледж" -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГБПОУ "Свердловский областной Медицинский колледж" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, 2/А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для хирургии и реанимации (извещение N 0362200065917000098) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ГБПОУ "Свердловский областной Медицинский колледж" (вх. N 01-17428 от 27.09.2017) о нарушениях законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для хирургии и реанимации (извещение N 0362200065917000098).
В обращении содержится информация о том, что Заказчиком в единой информационной системе по технической причине размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе не подписанный членами аукционной Комиссии.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
07.06.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200065917000098 и документация на поставку расходных материалов для хирургии и реанимации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 537 410,00 рублей.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются в том числе: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 4. информационной карты электронного аукциона заказчиком определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: "25" сентября 2017 года 09:00 по местному времени".
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе N 0362200065917000098 подана только одна заявка на участие в данном аукционе от ООО "ВБАСКО".
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что извещением N 0362200065917000098 определен срок рассмотрения первых частей заявок участников - 26.09.2017. В указанный срок был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0362200065917000098-1 от 26.09.2017. Вместе с тем, данный протокол рассмотрения единственной заявки не подписан членами аукционной комиссии и опубликован по технической ошибке.
Таким образом, Заказчиком в лице ГБПОУ "Свердловский областной Медицинский колледж" в установленный законом срок в единой информационной системе был размещен протокол рассмотрения единственной заявки не соответствующий требованиям п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.
Сформировав и опубликовав протокол рассмотрения единственной заявки, не подписанный членами аукционной комиссии, Аукционная комиссия нарушила требования п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице ГБПОУ "Свердловский областной Медицинский колледж" выявлено нарушение п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ГБПОУ "Свердловский областной Медицинский колледж", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за составление и размещение протокола рассмотрения единственной заявки N0362200065917000098-1 от 26.09.2017, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, с объяснением по факту выявленного нарушения ___________________ 2017 г. в ___:___.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 октября 2017 г. N 70-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017