Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "СтройКонсалтинг" (620054, г. Екатеринбург, ул. Адмирала Ушакова, 35, оф. 214) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа"(624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова, 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения (извещение N 0862600012617000143),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройКонсалтинг" (вх. N 01-17862 от 03.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения (извещение N 0862600012617000143)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "СтройКонсалтинг"указал, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей победителем запроса котировок ООО "Водолей", также указывает на нарушение Заказчиком порядка дачи разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.09.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0862600012617000143на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000,00 рублей.
28 сентября 2017 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Все участники закупки были допущены до участия в запросе котировок. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, ООО "Водолей" признано победителем запроса котировок.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено ограничение к участникам закупки, в соответствии с которым к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.Форма котировочной заявки приведена в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заявка участника запроса котировок ООО "Водолей" содержала наиболее низкую цену контракта, в заявке была продекларирована принадлежность ООО "Водолей" к субъектам малого предпринимательства, а также заявка содержаланаименование, место нахождения, банковские реквизиты участника закупки, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, идентификационный номер налогоплательщика учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии, принявшей решение о признании победителем запроса котировок ООО "Водолей", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Согласно ч. 10 ст. 78 Закона о контрактной системе, любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заявителем ООО "СтройКонсалтинг" 29 сентября 2017 г. был направлен запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, вместе с тем, в нарушение ч. 10 ст. 78 Закона о контрактной системе разъяснения были отправлены Заказчиком в форме электронного документа 08.10.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СтройКонсалтинг" признать частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа" выявлено нарушение ч. 10 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. В действиях котировочной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 октября 2017 г. N 1542-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017