На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа N278 от 22 сентября 2017 года "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Муниципального учреждения "Местная Администрация городского округа Баксан" требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки способом электронного аукциона N0304300059714000047 "Замена насосного оборудования станции 2 - го подъема" (извещение о проведении электронного аукциона - 09.12.2014 г. 10:06 ч.) с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 105 263, 00 рублей (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В прокуратуру г.Баксана КБР поступило обращение Банка "Прохладный" Общества с ограниченной ответственностью с просьбой проверить муниципальный контракт N16 от 30.12.2014 г. Соответствующее обращение перенаправлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР для рассмотрения по существу в рамках, предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа и изучения электронного аукциона N0304300059714000047 "Замена насосного оборудования станции 2 - го подъема" (извещение о проведении электронного аукциона - 09.12.2014 г. 10:06 ч.) с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 105 263, 00 рублей в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки, дополнительно запросив представить документы и сведения по данному аукциону.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы дела, Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0304300059714000047 "Замена насосного оборудования станции 2 - го подъема" (извещение о проведении электронного аукциона - 09.12.2014 г. 10:06 ч.) с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 105 263, 00 рублей был опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 09.12.2014 г. 10:30 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2014 г. 10:30 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.12.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.12.2014 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, в результате рассмотрения первых частей все заявки допущены на участие в аукционе. После проведения аукциона победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Монтажно-строительная компания", предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем. 30.12.2014 г. между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Монтажно-строительная компания" заключен муниципальный контракт N16 по цене 1 789 473, 20
рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе внеплановой проверки Инспекцией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что в нарушение ч.4, 5, 8 ст.34 Закона о контрактной системы муниципальном контракте не установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом с учетом положений ч.5,8 Закона о контрактной системе.
Инспекция на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Муниципального учреждения "Местная администрация городского округа Баксан" нарушения ч.3 ст.7, ч.4,5,8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что по вышеуказанному электронному аукциону N0304300059714000047 "Замена насосного оборудования станции 2 - го подъема" (извещение о проведении электронного аукциона - 09.12.2014 г. 10:06 ч.) муниципальный контракт заключен 30.12.2014 г., предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 сентября 2017 г. N 05-253/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017