резолютивная часть решения объявлена 06.10.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 11.10.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системе (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Ленинград" (далее - Заказчик) -по доверенности от 04.10.2017 г. N1903, в отсутствии заявителя - ИП Фуртай Н.Н. (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100004717000091 "техническое обслуживание кондиционеров" (далее - аукцион), руководствуясь ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 29 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку от участия в аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя отклонена от участия в аукционе за несоответствие требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе в сфере закупок а именно участник закупки не предоставил сведения о товарах, использование которых необходимо для выполнения работ по техническому обслуживанию кондиционеров. Так, в частности, в заявке участника аукциона отсутствуют сведения об использовании специальной техники (автовышки), отсутствуют сведения о материалах (как их наименование (перечисление), так и их конкретные показатели), использование которых необходимо для выполнения работ, являющихся предметом контракта, и сведения о которых, указаны в разделе III документации об электронном аукционе.
Рассмотрение жалобы, состоялось 06 октября 2017 года.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.09.2017 20:25 ч. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", http://sberbank-ast.ru) был размещен аукцион N0304100004717000091 "техническое обслуживание кондиционеров" с начальной (максимальной) ценой контракта - 174 000.00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 07.09.2017 20:25; Дата и время окончания подачи заявок - 15.09.2017 08:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.09.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 21.09.2017; Размер обеспечения заявок - 1700.00; Размер обеспечения исполнения контракта - 26100.00.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано шесть (6) заявок, в последствии одна заявка допущена к участию в аукционе. Заявка заявителя, отклонена от участия в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66, частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, частью 16.3, пунктом 1 части 16.4 раздела 2, разделом 3 документации об ЭА (Инструкция по подаче заявки на участие в аукционе) отклонить заявку участника закупки под номером 1, как несоответствующую требованиям документации об ЭА, Закона о контрактной системе в сфере закупок: - участник закупки не предоставил сведения о товарах, использование которых необходимо для выполнения работ по техническому обслуживанию кондиционеров. Так, в частности, в заявке участника аукциона отсутствуют сведения об использовании специальной техники (автовышки), отсутствуют сведения о материалах (как их наименование (перечисление), так и их конкретные показатели), использование которых необходимо для выполнения работ, являющихся предметом контракта, и сведения о которых, указаны в разделе 3 документации об ЭА
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в разделе III требования к выполняемым работам (оказываемым услугам) установлено требование, что при проведении работ по техническому обслуживанию кондиционеров необходимо использовать товары (материалы), характеристики которых указаны ниже: ленты тканые теплоизоляционные. Предельное отклонение по толщине требуется не более 0,10 мм. Предельное отклонение по ширине нужно не более 2 мм. Масса 1 м длины, г, не более 16. Длина ленты в рулоне должна быть 50 м, с отклонением не более +1,5, -0,5 м. Марка должна быть ЛАТ. Допускается не более пяти отрезков в рулоне длиной каждого не менее 2,5 м. Нужна лента асбестовая теплоизоляционная. Ленты должны выпускаться с цветной хлопчатобумажной нитью в середине. Допускается использовать полиамидную нить линейной плотностью 15,6 текс. Номинальная толщина должна быть 0,50 мм. На лентах не должно быть загрязнений и масляных пятен. Допускаются точечные бурые пятна окрашенного асбеста. Количество нитей по основе на ширину ленты (номинальное) не более 33. Ленты не должны содержать металлических включений. На лентах не допускается нарушения кромок лент и петли размером более 1,5 мм. Разрешенное назначение должно быть- теплоизоляция трубопроводов, кабельных стволов и других элементов приборов и машин, работающих до 400 °С. Количество пороков (близн, недосек и забоин) не должно превышать: 1)Близны в одну и две нити длиной не более 15 мм на 1 м длины 3; 2) Недосеки и забоины в две и три нити на 1 м длины 3. Количество нитей по основе на ширину ленты (номинальное) не менее 23. Ленты должны наматывать в рулоны, конец лент приклеивают резиновым клеем. Асбестовые теплоизоляционные ленты должны быть не горючи, не взрывоопасны. Ширина номинальная должна быть, мм, 20, 25, 30. Количество нитей по основе на ширину ленты (предельное отклонение) 2. Товар должен соответствовать ГОСТ 14256-2000; дезинфицирующее средство для фанкойлов. Средство должно быть предназначено для обеззараживания систем кондиционирования воздуха. Средство не должно вызывать коррозии металлов; не должно портить обрабатываемые поверхности; средства для обработки дренажа. Должно быть жидкое средство от засоров дренажных систем. Средство должно быть разработано для прочистки от органических засорений емкостей для сбора и выведения конденсата в системах кондиционирования воздуха и холодильных установках. Должно содержать специальные вещества, которые позволят использовать средство на пластиковых, металлических и бетонных поверхностях, не должно разрушать их; средство для очистки конденсатора, чиллера, наружных блоков. Средство должно быть безопасным в использовании, удалять загрязнения не повреждая спирали наружного блока; смазка для электродвигателей. Должна быть для смазки машинных, сильно нагруженных деталей: подшипников скольжения и качения. Требуется пластичная смазка, которая должна включать в свой состав эффективные антизадирные вещества. Устойчива должно быть к остеомаляции, воздействию оксидов,должно быть с антикоррозийными свойствами, влагоупорная. Должна создавать испытанную защиту от износа; средство для очистки змеевика, теплообменника. Средство должно очищать и дезинфицировать змеевики и поддоны; защитная смазка для контактов. Назначение смазки должно быть - для защиты в электрических системах и консервации путем образования тонкой пленки. Нужна защита контактов от окисления, должна вытеснять влагу, требуется водоотталкивающая. Должна предотвращать искрообразование, должна понижать сопротивление контактов. Должна быть устойчива к низким температурам, должна иметь низкое собственное сопротивление.
В документации об электронном аукционе содержится инструкции по заполнению первой части заявки.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать нижеуказанную инструкцию: в случае установления в документации требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, конкретные показатели товара (материала) должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком.
В заявке заявителя отсутствуют конкретные показатели товара используемых при выполнении работ, а именно: ленты тканые теплоизоляционные; защитная смазка для контактов; средства для обработки дренажа; средство для очистки конденсатора, чиллера, наружных блоков; смазка для электродвигателей; средство для очистки змеевика, теплообменника; дезинфицирующее средство для фанкойлов.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок по мимо оснований отсутствия конкретных показателей товара используемых при выполнении работ указанно, что в заявке участника аукциона отсутствуют сведения об использовании специальной техники (автовышки).
Вместе с тем, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы заявителя установлено, что одним из основания отклонения заявки заявителя явилось отсутствия сведений об использовании специальной техники (автовышки), что является не обоснованным и не правомерным.
По итогам проведения внеплановой проверки установлено:
Согласно пункту 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 раздела II документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Одновременно в разделе III документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки, требующая указания конкретных показателей товара (материала) используемых при выполнении работ.
Вышеуказанные действия Заказчика, установившего ненадлежащее требование к содержанию заявки и инструкцию по ее заполнению, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 стать 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Фуртай Н.Н. обоснованной в части незаконного отклонения по позиции специальной техники (автовышки)
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, часть 2 статьи 8, пункта 2 части 1 стать 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по электронному аукциону N0304100004717000091 "техническое обслуживание кондиционеров" заключен государственный контракт предписание по настоящему делу не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 октября 2017 г. N 05-254-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017