Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку йопромида (изв. N 0869200000217001431) в присутствии:
- представителя ГБУЗ "ОКБ N 3" (далее - заказчик) Шкаредных В.Ю., действующего на основании доверенности от 01.06.2017 N 34;
- представителей ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченный орган) Пичуговой Т.В., Паровик А.А., действующих на основании доверенностей от 04.10.2017 N 31, от 01.07.2017,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 02.10.2017 поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку йопромида (изв. N 0869200000217001431) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 14.09.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 215 680,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 02.10.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
В соответствии с аукционной документацией заказчику требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Йопромид" в пластиковых картриджах.
Вместе с тем, установленным в аукционной документации требованиям будет соответствовать только препарат с торговым наименованием "Ультравист", производимый компанией "Байер Фарма АГ" (Германия, РУ П N002600). Указанное обстоятельство может ограничить количество участников закупки.
По мнению заявителя, все лекарственные препараты в рамках одного МНН являются взаимозаменяемыми. Установление в документации о закупке требований к упаковке лекарственного препарата является необоснованным, поскольку упаковка не влияет на терапевтические свойства препарата.
В доказательство своих доводов заявителем в жалобе указана ссылка на Письма ФАС России от 17.03.2017 N АК/17227/17, от 03.02.2016 N АД/634516, от 26.08.2016 N ИА58910/10.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Установление в аукционной документации требования о поставке препарата в пластиковых картриджах обусловлено потребностью лечебного учреждения в оперативном и эффективном оказании медицинской помощи пациентам с тяжелой патологией, а также пациентам, находящимся в коматозном состоянии. Указанная категория пациентов составляет около 80% от общего количества пациентов, поступающих в ГБУЗ "ОКБ N 3" в экстренном порядке.
Лекарственные препараты с МНН "Йопромид" в пластиковых картриджах и во флаконах не являются взаимозаменяемыми по цене.
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Наименование и описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе (далее - приложение N1).
В соответствии с приложением N 1 заказчику требуется товар со следующими характеристиками.
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма выпуска, дозировка, количество в упаковке |
Ед. изм. |
Кол-во ФОМС |
1 |
Йопромид |
раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл N10 - пластиковые картриджи |
уп |
200 |
Согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/, на территории Российской Федерации зарегистрировано четыре препарата с МНН "Йопромид".
Лекарственный препарат с установленными в приложении N1 характеристиками выпускается единственной компанией "Байер Фарма АГ" (Германия, РУ П N002600 от 09.07.2010) под торговым наименованием "Ультравист".
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, закупаемый заказчиком препарат с МНН "Йопромид" в пластиковых картриджах необходим для оперативного и эффективного оказания медицинской помощи пациентам с тяжелой патологией, а также пациентам, находящимся в коматозном состоянии. Указанная категория пациентов составляет около 80% от общего количества пациентов, поступающих в ГБУЗ "ОКБ N 3" в экстренном порядке.
Согласно пояснениям представителей заказчика, для подготовки к введению указанного лекарственного средства во флаконах требуется 15 - 20 минут. Тогда как, наличие препарата в картриджах позволяет существенно сократить время, необходимое для подготовки вещества к введению в организм пациента.
Более того, заправленный картридж является асептической упаковкой и не требует переливания препарата, что, в свою очередь, исключает риск инфицирования лекарственного средства и последующего заражения пациента.
В соответствии с представленными заказчиком расчетами, стоимость лекарственного препарата "Йопромид" (300 мг/мл - 100 мл) во флаконе составляет 1492,98 рублей. Для введения препарата во флаконе необходимо наличие двух пустых шприц-колб, перфузора, стоимость которых составляет 980,87 рублей. Соответственно, общая цена препарата во флаконе и расходных материалов будет составлять 2 473,85 рублей. Тогда как, стоимость препарата "Йопромид" (300 мг/мл - 100 мл) в картридже составляет 1 710,91 рублей. Для введения лекарственного средства в картридже необходимо наличие одной пустой шприц-колбы и перфузора, стоимость которых составляет 518, 58 рублей. Общая цена лекарственного препарата в картридже и расходных материалов будет составлять 2 229, 49 рублей. Таким образом, закупка лекарственного препарата во флаконах создает необходимость приобретения учреждением дополнительных шприц-колб, что, в свою очередь, приводит к значительным экономическим затратам. В то время как, закупка препарата в картриджах позволяет сэкономить бюджетные средства, поскольку исключает необходимость приобретения заказчиком дополнительных шприц-колб.
Относительно довода ООО "Торговый дом "ВИАЛ" об ограничении заказчиком конкуренции антимонопольный орган считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции. Ссылка заявителя на Письма ФАС России от 17.03.2017 N АК/17227/17, от 03.02.2016 N АД/634516, от 26.08.2016 N ИА58910/10 не свидетельствует об ограничении заказчиком количества участников закупки.
Кроме того, в июне 2017 года антимонопольным органом рассматривалась аналогичная жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика при осуществлении закупки йопромида (изв. N 0869200000217000521). По результатам рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны необоснованными.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку йопромида (изв. N0869200000217001431) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 октября 2017 г. N 695-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017