Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Регион" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (изв. N0369200003517000131) в присутствии:
- представителя ОГУ "Противопожарная служба Челябинской области" (далее - заказчик) Алешкиной М.Б., действующего на основании доверенности от 02.10.2017 N76;
- представителя ООО "Регион" (далее - заявитель, Общество) Корнещук Н.Г., действующего на основании доверенности от 04.05.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.09.2017 поступила жалоба ООО "Регион" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (изв. N0369200003517000131) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 15.09.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 260 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.09.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Регион" с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в аукционе.
2. Заказчиком в аукционной документации установлена противоречивая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.
ООО "Регион" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, участником в заявке, в отношении предлагаемого к поставке дизельного топлива указаны конкретные значения показателей "Смазывающая способность" (460 мкм), "Цетановое число" (48). Однако в соответствии с требованиями аукционной документации данные показатели являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать их со словами "не более" и "не менее".
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано две заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.09.2017 участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Так, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Представленное в первой части заявки описание товара в соответствии с Приложением N1 к информационной карте "Описание объекта закупки" не соответствует требованиям документации об аукционе. По неизменяемому показателю "Смазывающая способность, мкм" требовалось "не более 460", участник закупки предложил "460". По показателю "Цетановое число" требовалось "не менее 47", участник закупки предложил "48". Нарушены требования разделов 12, 13 Информационной карты документации об аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 12, 13 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) объекта закупки (согласно приложению N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Описание объекта закупки").
В приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе содержится наименование и характеристики закупаемого товара. Так, заказчику требуется дизельное топливо, смазывающая способность которого составляет не более 460 мкм, а цетановое число - не менее 47. При этом данные показатели указаны в столбце "Показатели, значения которых не могут изменяться".
Исходя из содержания пункта 13 Информационной карты документации об аукционе, в отношении показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значения показателей в формате, установленном государственным заказчиком.
В заявке ООО "Регион" к поставке предложено дизельное топливо, смазывающая способность которого составляет 460 мкм, а цетановое число - 48.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Регион" не соответствует требованиям аукционной документации.
Относительно довода Общества о том, что показатели смазывающей способности и цетанового числа топлива имеют конкретные значения, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.
Показатели смазывающей способности и цетанового числа топлива установлены заказчиком в полном соответствии со значениями, предусмотренными приложением 3 к техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) (не более 460 мкм, не менее 47).
Также, как установлено материалами дела, поставка и отпуск топлива будут осуществляться через автозаправочные станции по топливным картам. Как правило, при поставке, отпуске и заправке существует риск изменения количественных и качественных свойств топлива. При таких обстоятельствах определить конкретные значения показателей дизельного топлива (в том числе смазывающая способность и цетановое число) практически невозможно.
Кроме того, исходя из представленного заявителем паспорта продукции N 406 следует, что слова "не менее", "не более", "не выше" относятся в том числе к фактическим характеристикам топлива, а не только к значениям, указанным в техническом регламенте, государственном стандарте. Данное обстоятельство подтверждает невозможность установления рассматриваемых конкретных показателей дизельного топлива.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отказу ООО "Регион" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на наличие в составе аукционной документации противоречивой инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 20 Информационной карты аукционной документации срок подачи заявок истекает 25 сентября 2017 года в 10 часов 00 минут. Жалоба ООО "Регион" подана в антимонопольный орган 27 сентября 2017 года в 11 часов 40 минут, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
С учетом указанных обстоятельств, довод Общества относительно наличия в составе аукционной документации противоречивой инструкции по заполнению заявки не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России по существу.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Регион" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (изв. N0369200003517000131) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 октября 2017 г. N 684-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017