Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Фармпоставка" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-65187Э на поставку противомикробных препаратов (изв. N 0169300000117003906) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017;
- представителей МБУЗ ГКБ N 6 (далее - заказчик) Ионовой Н.В., Лебедюка И.А., Власовой Е.П., действующих на основании доверенностей от 03.10.2017,
в отсутствие представителей ООО "Фармпоставка" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.10.2017 поступила жалоба ООО "Фармпоставка" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-65187Э на поставку противомикробных препаратов (изв. N 0169300000117003906) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 19.09.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 678 706,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.09.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Фармпоставка" с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к форме выпуска лекарственных препаратов.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 5.
ООО "Фармпоставка" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В составе первой части заявки участник в отношении позиции N2 "Левофлоксацин" по показателю "Форма выпуска" указал не точное значение "флаконы полиэтиленовые - пакеты полипропиленовые - пачки картонные", что не соответствует требованию заказчика, а именно - "флакон или бутылка или пакет". В отношении позиции N7 "Рифампицин" по показателю "Форма выпуска" участник указал "ампулы", что не соответствует требованию заказчика, а именно - "флакон".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок. В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.09.2017 ООО "Фармпоставка" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме, характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений; характеристики из столбца "Показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями. В составе первой части заявки участник в отношении позиции N2 "Левофлоксацин" по показателю "Форма выпуска" указал не точное значение "флаконы полиэтиленовые - пакеты полипропиленовые - пачки картонные", что не соответствует требованию заказчика, а именно - "флакон или бутылка или пакет". В отношении позиции N7 "Рифампицин" по показателю "Форма выпуска" участник указал "ампулы", что не соответствует требованию заказчика, а именно - "флакон".
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.
В спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) содержится наименование и описание объекта закупки. Так, в соответствии с пунктом 2 спецификации заказчику требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Левофлоксацин" с формой выпуска "флакон или бутылка или пакет". При этом, указанная характеристика содержится в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки". Также согласно пункту 7 спецификации заказчику необходим лекарственный препарат с МНН "Рифампицин" с формой выпуска "флакон". При этом, данный показатель указан в столбце "Показатели, которые не могут изменяться".
Исходя из содержания абзаца "д" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов "или", "либо", участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца "Показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями.
В пунктах 2, 7 первой части заявки ООО "Фармпоставка" предложены следующие товары:
- Левотек, флаконы полиэтиленовые - пакеты полипропиленовые - пачки картонные;
- Рифампицин-Ферейн, ампулы.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Фармпоставка" не соответствует требованиям абзаца "д" подпункта 1, подпункта 2 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "Фармпоставка" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на неправомерность установления заказчиком требований к форме выпуска лекарственных препаратов.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 3 части 1 Информационной карты аукциона срок подачи заявок истекает 27 сентября 2017 года в 09 часов 00 минут. Жалоба ООО "Фармпоставка" подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 02 октября 2017 года в 20 часов 02 минуты, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
С учетом указанных обстоятельств, довод Общества относительно неправомерности установления заказчиком требований к форме выпуска лекарственных препаратов не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России по существу.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Фармпоставка" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-65187Э на поставку противомикробных препаратов (изв. N 0169300000117003906) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 октября 2017 г. N 699-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017