Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Новороссийск, МБОУ СОШ N23 МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Реконструкция МБОУ СОШ N 23 по адресу: г. Новороссийск, с. Гайдук, ул. Мира 47, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест). Оборудование для пищеблока." (извещение N0118300013317000793) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки, в котором заказчиком установлены требованиям по позициям, при этом не указаны параметры, соответствующие данным значениям (длина, ширина, высота и т.д.). Также Заявитель обжалует характеристики товара, определяемые только с помощью физико- химических испытаний.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г. Новороссийск, МБОУ СОШ N23 МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Реконструкция МБОУ СОШ N 23 по адресу: г. Новороссийск, с. Гайдук, ул. Мира 47, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест). Оборудование для пищеблока." (извещение N0118300013317000793).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 584 405,99 руб.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Устройство душирующее |
28.29.21.110 |
Шт. |
9 |
Длина шланга, м |
Не менее 15 |
Площадь обслуживаемой мойки, м2 |
Не менее 100 |
|||||
Рабочее давление: бар |
Не менее 10 |
|||||
Размер трубы водопроводной, дюйм |
Не менее 1/2 |
|||||
корпус |
Настенный из нержавеющей стали |
|||||
шланг |
регулируемый выходящий |
|||||
Фиксатор шланга |
2-х ступенчатый с полиамидным подшипниковым гнездом возвратный механизм |
|||||
поворот шланга |
Не менее 180° |
|||||
Габариты, мм |
Не менее 180x510x510 |
|||||
3 |
Лампа инсектицидная |
20.20.11.000 |
Шт. |
2 |
Мощность, Вт |
Не менее 60 |
Габаритные размеры, мм |
Не менее 670 x 100 x 320 |
|||||
Напряжение питания, В/ Гц |
однофазное, 220/50 |
|||||
излучение |
Ультрафиолетовое |
|||||
площадь действия, кв.м |
180 |
|||||
Комплектующие |
цепь для подвешивания |
|||||
материал корпуса |
крашеный металл |
|||||
6 |
Холодильный шкаф |
28.25.13.111 |
Шт. |
1 |
Температурный режим, °C |
Не менее 0 и не более +6 |
Объем, л |
Не менее 500 |
|||||
Допустимая нагрузка на полку, кг |
Не менее 40 |
|||||
Габаритные размеры, мм |
Не менее 700х620х2030 |
|||||
Потребляемая мощность, кВт |
Не менее 0,25 |
|||||
Напряжение, В |
Не менее 220 |
|||||
Количество полок, шт. |
Не менее 4 |
|||||
Размер полок, мм |
Не более 595х455 |
|||||
Фреон: |
R-134 а. |
|||||
Тип охлаждения |
динамический |
|||||
Тип дверей |
Распашная |
|||||
Замок |
В наличии |
|||||
Материал обшивки корпуса |
нержавеющая сталь (кроме задней стенки) |
|||||
Расположение агрегата |
верхнее |
|||||
Терморегулятор |
Электроблок |
|||||
Тип оттайки |
автоматическая с системой испарения конденсата |
|||||
Подсветка |
внутренняя |
|||||
Вес, кг |
Не более 143 |
|||||
8. |
Холодильный шкаф |
28.25.13.111 |
Шт. |
2 |
Температурный режим, °С |
Не менее 0 и не более +6 |
Температура окружающей среды, °С |
Не менее 40 |
|||||
Объем, л |
Не менее 700 |
|||||
Тип охлаждения |
динамический |
|||||
Тип дверей |
глухая, распашная |
|||||
Клапан Шредера |
установлен |
|||||
Расположение агрегата |
верхнее |
|||||
Тип оттайки |
автоматическая с системой испарения конденсата |
|||||
Термолегулятор |
эл. блок |
|||||
Габаритные размеры, мм |
697х929х2028 |
|||||
Вес, кг |
Не более 140 |
|||||
Толщина стенки, мм |
Не менее 40 |
|||||
Напряжение, В |
Не менее 220 |
|||||
Мощность, кВт |
Не менее 0,36 |
|||||
Хладагент |
R134a |
|||||
Количество полок, шт |
Не менее 4 |
|||||
Размер полок, мм |
Не менее 650х530 |
|||||
Нагрузка на полку, кг |
Не менее 40 |
|||||
Площадь выкладки, м2 |
Не менее 1.4 |
|||||
Материал обшивки корпуса |
нержавеющая сталь AISI 304 толщиной не менее 0,5 мм |
|||||
10. |
Машина протирочно-резательная |
28.30.83.130 |
Шт. |
3 |
Производительность, кг/ч |
Не менее 350 |
Габаритные размеры, мм |
Не менее 600х340х650 |
|||||
Напряжение, В |
Не менее 380 |
|||||
Мощность, кВт |
Не менее 1,0 |
|||||
Вес, кг |
Не более 33 |
|||||
Материал корпуса |
Пластик |
|||||
Комплектация |
Привод, приспособление для нарезки, приспособление для протирки, диск шинковочный (нарезка соломкой 4х3 мм), диск тонкого измельчения, нож комбинированный (нарезка брусочками 5х10 мм), нож для нарезки соломкой 2х2 мм, диск терочный (нарезка размером 1,3х3,5 мм), нож дисковый (нарезка ломтиками толщиной 2 мм), решетка ножевая 10х10мм, нож дисковый 10 мм, диск протирочный d 4 мм, диск протирочный d 1,5 мм, а также прочистка, лопатка, толкатели не менее 2 шт. |
|||||
14. |
Мясорубка стационарная |
27.51.21.122 |
Шт. |
2 |
Габаритные размеры, мм |
Не менее 700х310х400 |
Напряжение, В |
Не менее 380 |
|||||
Мощность, кВт |
Не менее 0,75 |
|||||
Вес, кг. |
Не более 46 |
|||||
Материал обшивки корпуса |
Металл |
|||||
Производительность, кг/ч |
Не менее 75 |
|||||
15. |
Электроплита |
27.51.28.130 |
Шт. |
2 |
Количество конфорок, шт. |
Не менее 4 |
Тип конфорок |
Чугунные |
|||||
Наличие духового шкафа |
Да |
|||||
Габаритные размеры, мм |
800х750х940 |
|||||
Габаритные размеры конфорок, мм |
30х30 |
|||||
Вес, кг. |
Не более 130 |
|||||
Напряжение, В |
Не менее 380 |
|||||
Мощность, кВт |
Не менее 16 |
|||||
Количество противней (уровней) |
Не менее 3 |
|||||
Комплектация |
Не менее 1 противня и 1 решетки из нержавеющей стали, комплект регулируемых по высоте ножек |
|||||
Материал обшивки корпуса |
Нержавеющая сталь |
|||||
16. |
Сковорода электрическая |
28.93.15.124 |
Шт. |
1 |
Габаритные размеры, мм |
Не менее 840*1050*940 |
Тип опрокидывания |
ручное |
|||||
Объем чаши, л. |
Не менее 40 |
|||||
Площадь дна чаши, м2 |
Не менее 0,27 |
|||||
Количество тэнов, шт. |
Не менее 3 |
|||||
Вес, кг |
Не более 116 |
|||||
Материал обшивки корпуса |
Нержавеющая сталь |
|||||
Мощность, кВт |
Не менее 9 |
|||||
Напряжение, В |
Не менее 380 |
Таким образом, требования, установленные заказчиком к габаритным размерам, не позволяют определить потребности заказчика и корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" заказчиком по всем позициям установлены характеристики товара, определяемые только с помощью физико- химических испытаний.
Представителем уполномоченного органа не предоставлены документы, подтверждающие, что установленные показатели являются общепринятыми, и указываемые в техническом паспорте производителями на товар.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Установленные Заказчиком требования к товарам затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ N23 нарушение п.1) ч.1 ст.33, п. 1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Уполномоченному органу- администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии), заказчику - МБОУ СОШ N23 МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017