Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ВертикальМС" (далее - Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: "Благоустройство территорий общего пользования в городе Лабинске: площадь "Родина" и пешеходной зоны по ул. Красная" (извещение N 0118300007917000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком по позициям 16 неверно установлены требования в части ширины и толщины брусков, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком в проекте контракта установлены требования, противоречащие действующему законодательству в части требования предоставления счет-фактуры.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: "Благоустройство территорий общего пользования в городе Лабинске: площадь "Родина" и пешеходной зоны по ул. Красная" (извещение N 0118300007917000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 977 688,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N2 к "Описанию объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).
16 |
Бруски обрезные ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80 |
|
Длина, м |
2-3,75 |
Ширина, мм |
75-150 |
|||
Толщина,мм |
40-75 |
|||
Сорт |
3 |
|||
Хвойная порода |
сосна или ель |
Заявитель указывает, что по поз.16 "Бруски обрезные ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80" Заказчиком неверно установлены требования в части ширины и толщины брусков.
Заказчик с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что данные требования соответствуют перечисленным ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80 и не противоречат вышеуказанным ГОСТ, а также
102- |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 2- |
мЗ |
0,0023 |
0085 |
3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40- |
|
|
|
75 мм, III сорта |
|
|
Требования к породам и сорту установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86, требования к ширине и толщине установлены в соответствии с определением понятия "БРУСОК" установленного ГОСТ 18288-87 - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
20. Брусок |
Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины |
D. Kantel |
|
E. Bar |
|
F. Liteau |
|
Заказчиком установлены диапазоны ширины и толщины, не противоречащие ГОСТ. Если участник закупки предлагает толщину из установленного диапазона 40 мм, то толщина должна быть от 75 до 80, из указанного диапазона Заказчиком и в соответствии с ГОСТ.
Если предлагаемая участником закупки толщина, к примеру, 50 мм, тогда толщина должна быть от 75 до 100 мм и т.д. И конечное возможное предложение, толщина 75 мм ширина не более двойной толщина, что значит и не более 150 мм установленного Заказчиком.
Таким образом, данные диапазонные показатели установлены четко в соответствии с размерами, установленными в смете и не противоречат размерным рамкам ГОСТ.
Заказчик не вводит в заблуждение участника закупки, не устанавливает конечный диапазон ширины более двойной толщины возможной предложенной толщины.
К тому же в Инструкции установлено, что предлагаемые участником товары должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации, или техническим условиям производителей (в случае если качество конкретного товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами). Под наименованием товара "Бруски необрезные" Заказчиком указаны все ГОСТ, которыми регламентируется данная позиция.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Проект контракта", где Заказчиком установлено: "п.2.5 Расчёт с Подрядчиком осуществляется Заказчиком за фактически выполненные работы на основании предоставленного Подрядчиком счета, счет - фактуры (если предусмотрен НДС) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанной Подрядчиком и Заказчиком, составленной на основании Актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2). Расчёты производятся по факту приёмки выполненных работ, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика не более чем в течение 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком документов на оплату выполненных работ (счета, счет - фактуры (если предусмотрен НДС), формы КС-2, КС-3). Авансирование не предусмотрено".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что участником аукциона может быть, как плательщик налога НДС, так и неплательщик, в связи с чем Заказчиком в проекте контракта указано "если предусмотрен НДС", что говорит о том, что Заказчик не обязывает всех предоставлять данный документ.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений данных показателей. Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона контрактной системе.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВертикальМС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300007917000074).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017