Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ГАЛАТ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Геленджик (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка ПК и оргтехники" (извещение N 0118300003717000520) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в неправомерном применении норм приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. N 155 при условии ООО "ГАЛАТ" декларирования в составе второй части заявки соотношения долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.
.
Заказчиком представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Поставка ПК и оргтехники" (извещение N 0118300003717000520).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 200,00 рублей.
Согласно протоколу N 530/2 подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2017 заявка ООО "Галат" (заявка N 3) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Галат" с предложением о цене контракта в сумме 934 998,00 рублей.
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков", происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона (в данном случае с Обществом с ограниченной ответственностью "Галат") заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Данное требование установлено в пункте 23 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации, а так же в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (п. 1 Приказа N 155), в которую включен, в том числе, ОКПД 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование".
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0118300003717000520 указан код ОКПД2 26.20.15.000, 26.20.18.000, а также установлено участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15.0%.
В п. 23 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 года N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 2 Приказа N 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.
Согласно п. 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На основании пп. г) п. 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если, в том числе: в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Согласно п. 11 Приказа N 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с Разделом 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено по следующим позициям:
Используемый метод определения НМЦК: |
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). |
||||
N п/п |
Наименование и характеристики поставляемых товаров |
Ед-ца изм. |
Средняя цена поставки, руб. |
Кол-во |
ИТОГО: (руб.) |
1 |
Персональный компьютер (ПК) |
шт. |
31 400,00 |
20 |
628 000,00 |
2 |
МФУ формата А4 |
шт. |
22 000,00 |
10 |
220 000,00 |
3 |
Принтер цветной струйный формата А3 |
шт. |
40 200,00 |
1 |
40 200,00 |
4 |
МФУ цветной струйный формата А4 |
шт. |
14 000,00 |
8 |
112 000,00 |
Начальная (максимальная) цена контракта: |
|
1 000 200,00 |
ООО "Галат" в составе второй части заявки на участие в аукционе в интерактивной форме в Разделе "Преференции участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложение о поставке товаров о соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014" указало "Претендую", а также указало, что объем товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза - более 50 % стоимости всех товаров.
Кроме того, ООО "Галат" представлена декларация о стране происхождения товара:
Изучив извещение N0118300003717000520, аукционную документацию, общество с ограниченной ответственностью "Галат" декларирует о стране происхождения следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения товара |
1. |
Персональный компьютер (ПК) в составе: Системный блок EGIntelPentium/Mb/Videoint/4Gb/1Tb/DVDRW/CR/450W; Клавиатура и мышь SvenUSB; Монитор Benq 21.5" W; Источник бесперебойного питанияIpponBackComfoPro 800 |
компл. |
20 |
EG-Россия; Sven, Benq- Китай; Ippon- Филиппины |
2 |
Многофункциональное устройствоформата А4 KyoceraM2040dn |
шт. |
10 |
Вьетнам |
3 |
Принтер цветнойструйныйформата А3 EPSON L1300 |
шт. |
1 |
Индонезия |
4 |
Многофункциональное устройство Цветнойструйный формата А4EpsonL222 |
шт. |
8 |
Таиланд |
Из пояснений Заказчика следует, что доли товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения при отсутствии декларации от ООО "Галат" были исчислены Единой комиссией по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта
N п/п |
Наименование товара |
Цена, руб. Источник N 1 |
Цена, руб. Источник N2 |
Цена, руб. Источник N3 |
Средняя цена, руб. |
Количество |
Сумма, руб. |
1 |
Персональный компьютер (ПК) в составе*: |
31900,00 |
30950,00 |
31350,00 |
31400,00 |
20 |
628000,00 |
|
Системный блок |
19150,00 |
18330,00 |
19000,00 |
18826,67 |
|
|
|
Набор клавиатура/мышь |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
|
|
|
Монитор |
6600,00 |
6520,00 |
6450,00 |
6523,33 |
|
|
|
ИБП |
5450,00 |
5400,00 |
5200,00 |
5350,00 |
|
|
2 |
Многофункциональное устройство формата А4 |
21850,00 |
22100,00 |
22050,00 |
22000,00 |
10 |
220000,00 |
3 |
Принтер цветной струйный формата A3 |
40300,00 |
40200,00 |
40100,00 |
40200,00 |
1 |
40200,00 |
4 |
Многофункциональное устройство Цветной струйный формат А4 |
14700,00 |
13350,00 |
13950,00 |
14000,00 |
8 |
112000,00 |
Итого: |
10002000,00 |
*При обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) ценовая информация по позиции 1 Таблицы была получена от поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг в развернутом виде, т.е. с указанием цен по каждой составляющей персонального компьютера (ПК).
При этом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленное в Разделе 6 аукционной документации, по позиции "Персональный компьютер (ПК)" не содержит разбивку на его составляющие.
Кроме того, состав персонального компьютера не закреплен техническими регламентами, разными производителями и поставщиками данного товара его состав включает разные компоненты.
Следовательно, разбивка персонального компьютера на его составляющие с целью расчета соотношения долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, является неправомерной.
Кроме того, участником закупки соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, продекларировано в составе второй части заявки в интерактивной форме.
Таким образом, заключение контракта с победителем аукциона по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, является неправомерным и противоречит требованиям пп. г) п. 8 Приказа N 155, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЛАТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО г. Геленджик (единой комиссии) нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, пп. г) п. 8 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику - администрации МО г. Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 895
по делу N ЭА-3099/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
3 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 03.10.2017 года по делу N ЭА-3099/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГАЛАТ" на действия администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: "Поставка ПК и оргтехники" (извещение N 0118300003717000520) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации МО г. Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, пп. г) п. 8 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при направлении проекта контракта привести контракт в соответствие с Законом о контрактной системе, приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 и с учетом решения от 03.10.2017 г. по делу N ЭА-3099/2017. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 25.10.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2017 г. N ЭА-3099/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017