Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Олимп"(далее - Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район КК при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта "Подводящий газопровод высокого давления ст.Каладжинская - с.Гофицкое " (извещение N 0118300003817000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Позиции "Пиломатериал", "Бетон тяжелый", "Электроды" описания объекта закупки противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе,заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы,с доводами которой представительЗаказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Лабинский район КК проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по строительству объекта "Подводящий газопровод высокого давления ст.Каладжинская - с.Гофицкое"(извещение N 0118300003817000096).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 001 970 ,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. "Бетон тяжелый" раздела "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
Бетон тяжёлый | Материал должен быть изготовлен в полном соответствии с ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности на сжатие В12,5 \ В15. Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу должна быть не ниже F175. Необходимо, чтобы марка бетона по водонепроницаемости была выше W4. |
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20, В22,5, В25 _
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300_;
на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300_
- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.
В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 26633-2015 классы бетона по прочности, марки по морозостойкости, водонепроницаемости и истираемости устанавливают в соответствии с нормами проектирования и указывают в проектной и технологической документации, стандартах и технических условиях на изделия и конструкции.
Таким образом, требования Заказчика, установленные по п. "Бетон тяжелый" не ограничивают прав и законных интересов участников закупки.
По п. "Пиломатериал" Заказчиком установлено:
Пиломатериал | Требуется обрезной/хвойных пород длиной не менее 4-м не более 6,5-м. Ширина должна быть не менее 75 мм не более 150 мм. Толщина должна быть 25 мм, а сорт III. |
Представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик опирался на определение пиломатериала, установленное ГОСТ 18288-87, согласно которому пиломатериал- это продукция установленных размеров и качества, имеющая, как минимум две плоскопараллельные пласти. Также, размеры указаны Заказчиком в строгом соответствии с ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры".
Таким образом, Заказчику необходим к использованию при выполнении работ пиломатериал заданных размеров, при этом подвид пиломатериала не является существенным для Заказчика, что не ограничивает права участников закупки и не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По п. "Электроды" Заказчиком установлено:
Электроды | Необходимы металлические покрытые электроды для ручной дуговой сварки. Тип должен быть Э42, предназначенный для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей. Должны соответствовать: ГОСТ 9467-75; ГОСТ 9466-75. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня 4 мм; 6 мм. |
Согласно п. 2 ГОСТ 9467-75 электроды должны изготавливаться следующих типов: Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.
В соответствии с п. 6.7 ГОСТ 9466-75 на (в) каждой коробке или пачке с электродами должна иметься этикетка или маркировка, содержащая следующие данные:
а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
б) условное обозначение электродов;
в) номер партии и дату изготовления;
г) область применения электродов;
д) режимы сварочного тока в зависимости от диаметра электродов и положения сварки или наплавки;
е) особые условия выполнения сварки или наплавки;
ж) механические и специальные свойства металла шва, наплавленного металла или сварного соединения, не указанные в условном обозначении электродов;
з) допустимое содержание влаги в покрытии перед использованием электродов;
и) режим повторного прокаливания электродов;
к) массу электродов в коробке или пачке.
Таким образом, Заказчиком установлено определение требуемого типа электрода, которое раскрывает его область применения, при этом требуемая информация также указывает на упаковке товара, что не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявитель не представил.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003817000096).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017