Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ВертикальМС" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ г. Сочи "Управление автомобильных дорог" при проведении уполномоченным органом - администрацией г. Сочи открытого электронного аукциона N 0118300018717001563 "Выполнение работ по восстановлению несущей способности тротуаров из плитки по ул. Калараш Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2017 году" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ВертикальМС" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в поз.10 бетон тяжелый установлены требования, противоречащие ГОСТу.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу жалобы пояснил, что показатель класса с условным обозначением В однозначно идентифицируется, как класс бетона по прочности на сжатие.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300018717001563 "Выполнение работ по восстановлению несущей способности тротуаров из плитки по ул. Калараш Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2017 году". Заказчик - МКУ г. Сочи "Управление автомобильных дорог". Начальная (максимальная) цена контракта - 7 083 277,06 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В приложении N 1.1 к описанию объекта закупки размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.
Заявитель указывает, что в поз.10 Бетон тяжелый заказчиком установлен класс В15, что вводит участников в заблуждение, поскольку в ГОСТЕ 26633-2015 отсутствует понятие класс.
В соответствии с указанным ГОСТом по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5;В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,
на классы прочности на осевое растяжение: Вt0,8 и т.д.
на классы прочности на растяжение при изгибе: Вtb1,2 и т.д.
Таким образом, установленный в документации обобщенный показатель - класс бетона с условным обозначением В15 не может вводить участников в заблуждение и служить препятствием для подачи заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВертикальМС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018717001563).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2017 г. N ЭА-3115/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017