Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - МБОУ ООШ N 66 хутора Евсеевский МО Крымский район при проведении открытого электронного аукциона N 0318300108017000002 "Топливо дизельное зимнее" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Арсенал" считает, что заявка подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и документацией. Отклонение не обоснованно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка признана несоответствующей в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. Участником не указана одна из характеристик товара: дизельное топливо должно быть предназначено для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБОУ ООШ N 66 хутора Евсеевского МО Крымский район на официальном сайте ЕИС размещена закупка - электронный аукцион N 031800108017000002 "Топливо дизельное зимнее" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 561 500,00 рублей.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе: участником не указана одна из характеристик товара: дизельное топливо должно быть предназначено для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, что было прописано в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару - дизельное топливо: экологического класса не ниже 5, летнее (10% от общего объема), зимнее (90% от общего объема). Дизельное топливо должно быть предназначено для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (с изменениями на 2 декабря 2015 года).
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" предусмотрен перечень видов топлива: автомобильный и авиационный бензин; дизельное топливо; мазут; судовое топливо; топливо для реактивных двигателей. Дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением.
В Инструкции по заполнению заявки указано, что участником указывается наименование, условное обозначение, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ (ТР ТС), в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам (ТР ТС) закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы (ТР ТС) содержат требования к маркировке и комплектации. В заявке ООО "Арсенал" предложен конкретный вид топлива - дизельное топливо, что не предполагает иного вида топлива и его предназначения. Также в заявке предоставлены показатели товара и указано, что дизельное топливо соответствует требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - МБОУ ООШ N 66 хутора Евсеевского МО Крымский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - МБОУ ООШ N 66 хутора Евсеевского МО Крымский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2017 г. N ЭА-3148/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017