Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость"(далее - Заявитель) на действия ФГУП ЭСП "Красное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания "Свинарник с пристройкой" литер З, З1 ФГУЭСП "Красное" ВНИИ риса " (извещение N 0518100000417000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Скорость" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе: Заказчиком нарушен п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании п. 1, 3, 4, 5, 11, 14 описания объекта закупки.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГУП ЭСП "Красное" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания "Свинарник с пристройкой" литер З, З1 ФГУЭСП "Красное" ВНИИ риса " (извещение N 0518100000417000042).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 348 801 ,00 рублей.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По п. 1, 3 , 4 описания объекта закупки Заказчиком установлено:
1 | Блок оконный | Требуется блок оконный пластиковый, глухой. По вариантам заполнения светопрозрачной части изделия должны быть со стеклопакетами. По вариантам конструктивного исполнения ПВХ профилей оконные блоки требуются с однокамерными профилями. По числу створок в одном ряду остекления должны быть двухстворчатые. По виду отделки лицевых поверхностей изделия: белого цвета, окрашенные в массе; отделанные декоративной пленкой (ламинированные); с коэкструдированным лицевым покрытием. В зависимости от стойкости к климатическим воздействиям изделия могут быть: нормального или морозостойкого исполнения (М). Оконные блоки должны иметь полную заводскую готовность: установленные запирающие приборы, стекла/стеклопакеты, уплотняющие прокладки и законченную отделку поверхности. |
3 | Лист г/к | Требуется лист г/к. Длина листа должна быть не менее 2500 мм. Лист может быть: а) по точности прокатки по толщине: повышенной точности - А;нормальной точности - Б. б) по плоскостности: особо высокой плоскостности - ПО;высокой плоскостности - ПВ;улучшенной плоскостности - ПУ; нормальной плоскостности - ПН. в) по характеру кромки: с необрезной кромкой - НО; с обрезной кромкой - О. |
4 | Лист г/к | Необходим лист г/к. Длина листа должна быть не менее 2000 мм, но не Лист может быть: а) по точности прокатки по толщине: повышенной точности - А;нормальной точности - Б. б) по плоскостности: особо высокой плоскостности - ПО;высокой плоскостности - ПВ;улучшенной плоскостности - ПУ; нормальной плоскостности - ПН. |
При этом по п. 1 установлено исполнение (М), по п. 3 "Лист г/к" по п. 4 "но не 12000 мм.". Инструкция по заполнению заявки не содержит информации в части предоставления значений в первой части заявки в отношении показателей, указанных подобным образом.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, требования Заказчика противоречат п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогично по п. 5 Заказчиком установлено соотношение габаритных размеров стали угловой без привязки к конкретным наименованиям геометрических сторон изделия, что не позволяет составить корректное предложение в отношении описания объекта закупки.
Также по п. 14 Заказчиком установлено:
14 | Краска | Требуется краска радуга Maler или эквивалент. Цвет по согласованию с Заказчиком |
При этом, стоимость красок формируется в том числе с учетом цвета. Таким образом, при формировании предложения в отношении объекта закупки, отсутствия конкретного цвета ограничивает права участников закупки.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По п. 11 Заказчиком установлено:
11 | Замок | Требуется замок. Тип замка: требуется ЗВ1. |
При этом тип замка установлен Заказчиком в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 5089-2011 и обозначает замок цилиндровый врезной, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУП ЭСП "Красное" нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику- ФГУП ЭСП "Красное" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017