Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на действия МУП "Тепловые сети Тбилисского района" при проведении электронного аукциона: "Уголь марки АС" (извещение N 0518600000917000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что заявка отклонена в нарушение Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МУП "Тепловые сети Тбилисского района" проводился электронный аукцион: "Уголь марки АС" (извещение N 0518600000917000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 281 333,33 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N0518600000917000013-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.09.2017 г. ИП Тарадина А.А. отказано в допуске, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и подпункта б пункта 1 позиции 38 Раздела 1 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе. В заявке участника аукциона не указаны конкретные показатели поставляемого товара (характеристики поставляемого товара указаны с понятиями "не более", "не менее").
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описанию объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
ОКПД2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Начальная (максимальная) цена по позиции, руб. |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
Уголь марки АС |
05.10.10.110 |
тонна |
40 |
Фракция |
6-13 |
7 033,33 |
Зольность, не более |
29% |
||||||
Массовая доля общей серы, не более |
1% |
||||||
Массовая доля хлора, не более |
0,60% |
||||||
Массовая доля мышьяка, не более |
0,02% |
||||||
Влага, не более |
7% |
||||||
Средняя теплота сгорания, ккал/кг, не менее |
6200 |
В соответствии с ГОСТ Р 51591-2000 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования" и ГОСТ 25543-88 "Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам (с Изменениями N 1, 2)".
Так, в п.3.3 ГОСТ Р 51591-2000 показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции, приведены в таблице 1. Нормы по указанным показателям устанавливают в документах на конкретную продукцию отдельных предприятий, но они не должны превышать значений, предусмотренных настоящим стандартом.
Наименование показателя |
Норма для продукции |
Метод испытания |
||
|
Обогащенный уголь |
Необогащенный рассортированный уголь |
Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам |
|
1 Зольность Аd, %, не более:
|
|
|
|
ГОСТ 11022 |
- каменный уголь и антрацит |
29,00 |
38,00 |
45,00 |
|
- бурый уголь |
34,00 |
38,00 |
45,00 |
|
2 Массовая доля общей серы Sdt, %, не более |
2,80 |
3,00 |
4,50 |
ГОСТ 8606 |
3 Массовая доля хлора Cld %, не более
|
0,60 |
0,60 |
0,60 |
ГОСТ 9326 |
4 Массовая доля мышьяка Asd, не более
|
0,02 |
0,02 |
0,02 |
ГОСТ 10478 |
3.4 Методы испытаний, указанные в таблице 1, являются арбитражными и подлежат включению в документацию, регламентирующую качество угольной продукции.
Таким образом, согласно ГОСТ требуемые Заказчику показатели определяются по результатам испытаний.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Водопоглощение, %, не более |
3 |
3 |
2 |
Растяжимость при 25°C, см, не менее |
25 |
25 |
30 |
Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
В первой части заявки ИП Тарадина А.А. предложено:
Уголь марки АС |
тонна |
40 |
Фракция |
6-13 |
Россия |
Зольность, не более |
29% |
||||
Массовая доля общей серы, не более |
1% |
||||
Массовая доля хлора, не более |
0,60% |
||||
Массовая доля мышьяка, не более |
0,02% |
||||
Влага, не более |
7% |
||||
Средняя теплота сгорания, ккал/кг, не менее |
6200 ккал/кг |
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в заявке ИП Тарадина А.А. предоставлены сведения в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с чем, отказ в закупке к участию в электронном аукционе не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тарадина А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУП "Тепловые сети Тбилисского района" нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - МУП "Тепловые сети Тбилисского района" были выявлены нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - МУП "Тепловые сети Тбилисского района" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 912
по делу N ЭА-3153/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
05 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 05.10.2017 года по делу N ЭА-3153/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Тарадина А.А. на действия МУП "Тепловые сети Тбилисского района" при проведении электронного аукциона: "Уголь марки АС" (извещение N 0518600000917000013) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МУП "Тепловые сети Тбилисского района" (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2017 по делу N ЭА - 3153/2017.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки N5, то есть с 202 556,30 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N1 считать лучшим.
1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2017 по делу N ЭА - 3153/2017.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 25.10.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017