Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "М.П.А. медицинские партнеры" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системе КК, министерства здравоохранения КК (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка видеоэндоскопических систем (видеопроцессор, видеогастроскоп, видеоколоноскоп, тележка (стойка) для размещения видеоэндоскопического оборудования, медицинский ЖК монитор, тестер для проверки герметичности эндоскопов) " (извещение N0318200063917002031 ) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, допуск участника закупки, признанный победителем электронного аукциона. Также Заявитель указывает, что аукционная документация в разделе описания объекта закупки содержит не полной мере корректную информацию.
Представитель уполномоченного органа представили аукционную документацию, извещение, заявки участников закупки, а также письменные пояснения по существу доводов жалобы, согласно которым заявки допущены правомерно, требования Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Поставка видеоэндоскопических систем (видеопроцессор, видеогастроскоп, видеоколоноскоп, тележка (стойка) для размещения видеоэндоскопического оборудования, медицинский ЖК монитор, тестер для проверки герметичности эндоскопов) " (извещение N0318200063917002031 ). Заказчик- МБУЗ КГК БСМП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 112 412 432 ,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.09.2017 N0318200063917002031-1 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения все 4 заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Заявитель, согласно доводам жалобы, указывает, что участники закупок допущенные к участию в электронном аукционе предоставили недостоверную информацию в части соответствия показателей, предложенных в первых частях заявок, требованиям, установленным аукционной документацией. Также Заявителем указано, что товары, которые возможно могли бы быть заявлены участниками закупки не соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит официальных документов, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также с учетом письма министерства здравоохранения КК от 15.09.17 года о проведении экспертизы предложений, где Заказчиком указано, что он не имеет замечаний в отношении поступивших заявок в части их соответствия требованиям аукционной документации, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно инструкции по заполнению заявки: поскольку технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, приобретаемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, аукционная документация (Раздел 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки") может содержать иные требования (показатели, условные обозначения, терминологию), устанавливаемые заказчиком к объекту закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что требования разработаны с учетом потребности, специфики осуществляемой деятельности и направленностью применения закупаемых препаратов.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
Диапазон длины рабочей части, мм |
не менее 1030 - 1100 |
Диапазон длины рабочей части, мм |
не менее 1680 - 1700 |
Согалсно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "Если в описании объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." устанавливается диапазонный показатель (содержится слово "диапазон"), значение которого в графе "Значение" сопровождается фразой "не более", участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой "не более".
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Диапазон рабочего напряжения, В |
не менее 200-240 |
200-240 |
180-250 |
220-260 |
Диапазон углов обзора, град. |
не менее -30-+30 |
-30-+30 |
-40 - +50 |
-20-+30 |
Диапазон рабочих температур, °С |
не менее 20-40 |
20-40 |
0-50 |
25-70 |
Таким образом, участникам закупки необходимо по данным показателям предложить диапазонное значение показателя.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено участники закупки под номерами 2, 3, 4 в первых частях заявок указали по данным показателям конкретные значения, что противоречит положениями аукционной документации.
Таким образом, действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) противоречат ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Вместе с тем, представители уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявок уполномоченный орган опирался на письмо Заказчика о проведении экспертизы предложений участников закупок, представитель Заказчика разъяснил, что производители требуемого товара указывают данные показатели конкретно и предложенное участниками закупки под номерами 2, 3, 4 не противоречит требованиям Заказчика.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М.П.А медицинские партнеры" необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки, признать в действиях уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917002031).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 октября 2017 г. N ЭА-3155/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017