Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО ПК "Эволюшен" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Славянский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУК сельский ДК "Протокский" Славянский район (далее - Заказчик) электронного аукциона: "Приобретение кресел для зрительного зала для МКУК СДК "Протокский" Протокского сельского поселения Славянского района в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" по пункту 1.1.1 основного мероприятия N 1 "Поддержка муниципальных учреждений культуры" (извещение N 0318300225017000381) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Уполномоченный орган не согласен и считает, что заявка ООО ПК "Эволюшен" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Приобретение кресел для зрительного зала для МКУК СДК "Протокский" Протокского сельского поселения Славянского района в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" по пункту 1.1.1 основного мероприятия N 1 "Поддержка муниципальных учреждений культуры"" (извещение N 0318300225017000381). Заказчик - МКУК сельский ДК "Протокский" Славянский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 260 000,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318300225017000381 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.09.2017 г. ООО ПК "Эволюшен" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации" и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе", так как по параметрам "Толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела), в диапазоне, мм" и "Толщина мягкого элемента спинки в нижней части (в районе валиков боковой поддержки) в диапазоне, мм" участник закупки изменил наименования показателей, удалив словосочетание "в диапазоне", указал не диапазоны, а конкретные значения, чем нарушил требования Заказчика, установленные в Разделе 8 документации аукциона в электронной форме. Приложение N 1. Описание объекта закупки (по данным параметрам должны быть указаны диапазоны), а также установленные в Разделе 7 документации аукциона в электронной форме "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ": "При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком".
Заказчиком в Разделе 8 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||
1 |
2 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Кресло для зрительного зала с креплением к полу Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции" |
шт. |
360 |
Спинка |
шт. |
1 |
Толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела), в диапазоне, мм |
65-75 |
Толщина мягкого элемента спинки в нижней части (в районе валиков боковой поддержки) в диапазоне, мм |
75-85 |
В заявке ООО ПК "Эволюшен" предложены, в том числе, следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Значение УРЗ |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Кресло для зрительного зала с креплением к полу Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции" |
шт. |
360 |
Спинка |
шт. |
1 |
Толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела), мм |
65-75 |
70 |
Толщина мягкого элемента спинки в нижней части (в районе валиков боковой поддержки), мм |
75-85 |
85 |
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 7 аукционной документации) определено следующее: в случае, если указаны максимальные (не более) и\или минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом", указаны "от_до", - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее\не более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до".
Инструкцией по заполнению заявки не предусмотрено применение используемых в описании объекта закупки слов и символов в следующем сочетании: в графе "наименование показателя" "в диапазоне", в графе "описание, значение" "х-у".
Участником закупки направлен запрос о даче разъяснений документации об электроном аукционе следующего содержания, в том числе:
Толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела), в диапазоне, мм |
65-75 |
Толщина мягкого элемента спинки в нижней части (в районе валиков боковой поддержки) в диапазоне, мм |
75-85 |
Согласно Инструкции - тире", "дефисом"- участником данные показатели должны быть конкретизированы.
Просим пояснить, следует ли требование "в диапазоне" считать как необходимость указания в диапазоне, либо необходимо указать конкретное значение в заданном диапазоне.
По данному вопросу 25.09.2017 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания: "Значения, установленные заказчиком с использованием слов "в диапазоне", применяемые одновременно символом "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания значения в пределах указанного диапазона, включая указание крайних значений в заявке на участие, что позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, являющихся значимыми для заказчика".
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), для которого установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее разночтений и не имеющее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком в Разделе 8. Приложение N 1.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки, а также с учетом разъяснений положений документации об электронном аукционе заявка ООО ПК "Эволюшен" соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО ПК "Эволюшен" противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе 8 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||
1 |
2 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Кресло для зрительного зала с креплением к полу Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции" |
шт. |
360 |
|
|
|
Материал промежуточных деталей крепления кресла |
стальная труба |
Размер стальной трубы для промежуточных деталей крепления кресла, мм |
не менее 20*20*1,5 |
|||||||
Марка стали |
Ст. 1-3пс/сп |
|||||||
Основание кресла |
цельно - сварной внутренний каркас из прессованной профильной стальной трубы |
|||||||
Размер стальной трубы для основания кресла, мм |
не менее 25*25*1,5 |
|||||||
Марка стали |
Ст. 1-3пс/сп |
|||||||
Материал основания спинки кресла |
высокоэластичный пенополиуретан холодной формовки (ФППУ) |
|||||||
Плотность полиуретана высокого давления, используемого для спинки, кг/м3 |
не менее 45 не более 55 |
|||||||
Внутренняя основа металлического каркаса спинки кресла |
поперечные пружины, в комбинации с высокоэластичным пенополиуретаном холодной формовки (ФППУ) |
|||||||
Спинка |
шт. |
1 |
Периметр лицевой части спинки должен предусматривать |
шнур-кант декоративный, 3-х слойный |
||||
Состав шнура |
состав: не менее 34% Вискоза, 16% Полиэстер, 50% Хлопок |
|||||||
Цвет шнура |
по согласованию с заказчиком |
|||||||
Сидение |
шт. |
1 |
Материал основания сидения кресла |
высокоэластичный пенополиуретан холодной формовки (ФППУ) |
||||
Плотность полиуретана высокого давления, используемого для сиденья, кг/м3 |
не менее 45 не более 55 |
|||||||
Боковая опора |
шт. |
1 |
Материал каркаса боковой опоры кресла |
металл |
||||
Размер стальной трубы основной несущей стойки боковой опоры кресла, мм |
не менее 25*25*1,5 |
|||||||
Марка стали |
Ст. 1-3пс/сп |
|||||||
Размер вспомогательной (внутренней) стальной трубы каркаса боковой опоры кресла, мм |
не менее 20*20*1,5 |
|||||||
Марка стали |
Ст. 1-3пс/сп |
|||||||
Дополнительная комплектация боковой опоры кресла |
основа - заглушка, с креплением к каркасу |
|||||||
Материал заглушки боковой опоры кресла |
фанера |
|||||||
Толщина фанеры, мм |
не менее 4 не более 6 |
|||||||
Сорт фанеры |
не ниже 4/4 |
|||||||
Обивка кресла |
шт. |
1 |
Состав ткани |
100 % негорючий полиэстер |
||||
Обивочные, набивочные и прокладочные материалы, относящиеся к группам по токсичности продуктов горения |
минимум Т2 |
|||||||
Индекс распространения пламени |
не более 20 |
|||||||
Плотность ткани, г/кв.м |
не менее 210 |
|||||||
Устойчивость ткани к истиранию, циклов |
минимум 30 000 |
|||||||
Разрывная нагрузка ткани, Н |
не менее 420 |
Предметом контракта является поставка товара.
Установленные Заказчиком характеристики товара к материалам, из которых изготовлен товар, свидетельствует о необъективном описании заказчиком объекта закупки, поскольку ст. 33 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление требований к компонентам и сырью, из которых изготавливается требуемый товар, кроме того, предметом аукциона является не изготовление конкретного товара, а поставка товара.
Установленное Заказчиком требование по показателю "цвет шнура" "по согласованию с заказчиком" при формировании заявки на участие в электронном аукционе может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значения показателя, так как участник закупки не может указать конкретный показатель товара по цвету, а также проверить, имеется ли у него в наличии соответствующий товар с требующимися Заказчику характеристиками и сможет ли в дальнейшем участник обеспечить выполнение контракта.
Фактически, указав в аукционной документации требование к товару по цвету "по согласованию с заказчиком", Заказчик не установил конкретный показатель и характеристику данного требования, которая позволяла бы определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Несмотря на то, что цвет не связан с функцией товара, данная характеристика может влиять на поставку товара, в котором заинтересован Заказчик, так как отсутствие у участника закупки в наличии товара цвета, требуемого (согласованного) Заказчиком, может привести к негативным последствиям для Заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного электронного аукциона.
Таким образом, данной требование установлено Заказчиком в нарушение положений п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПК "Эволюшен" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Славянский район (единой межведомственной комиссии), Заказчика - МКУК сельский ДК "Протокский" Славянский район нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67, п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Славянский район (единой межведомственной комиссии), Заказчику - МКУК сельский ДК "Протокский" Славянский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 917
по делу N ЭА-3193/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 06.10.2017 года по делу N ЭА-3193/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ПК "Эволюшен" на действия администрации МО Славянский район при проведении для нужд МКУК сельский ДК "Протокский" Славянский район электронного аукциона: "Приобретение кресел для зрительного зала для МКУК СДК "Протокский" Протокского сельского поселения Славянского района в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" по пункту 1.1.1 основного мероприятия N 1 "Поддержка муниципальных учреждений культуры" (извещение N 0318300225017000381) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - администрации МО Славянский район (единой межведомственной комиссии), Заказчику - МКУК сельский ДК "Протокский" Славянский район устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67, п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-3193/2017 от 06.10.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 31.10.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2017 г. N ЭА-3193/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017