Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Юла" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Юг Спорт" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Спортивно-оздоровительный и гостиничный комплекс "Парус" корпус "Приморский"" (извещение N 0318100072217000174) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товарам (материалам), не соответствующие ГОСТ, а также требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Представитель заявителя с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Спортивно-оздоровительный и гостиничный комплекс "Парус" корпус "Приморский"" (извещение N 0318100072217000174).
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 600 560,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. "Винты" приложения N1 к техническому заданию заказчиком установлены следующие требования:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться |
|
|||
- максимальными |
- минимальными |
- неизменяемые |
||||
Винты |
Описание - |
винты требуются с полукруглой головкой |
|
|
|
|
Шлицы требуемых винтов |
должны быть крестообразные или прямые |
|
|
|
||
Винты следует применять |
без покрытия либо с покрытием |
|
|
|
||
Винты при выполнении работ требуются длиной, мм, |
|
|
|
50 |
||
Класс точности требуемых винтов |
должен быть А или В |
|
|
|
||
Винты требуются минимальным номинальным диаметром резьбы, |
который необходимо измерять в миллиметрах, |
|
не менее 6 |
|
||
Шаг резьбы: |
мелкий либо крупный |
|
|
|
||
По длине резьбы |
могут использоваться винты с нормальной или удлиненной длиной резьбы |
|
|
|
||
Длина резьбы |
удлиненной должна быть |
не более 40 мм |
|
|
||
Нормальная длина резьбы, |
в миллиметрах, |
|
не менее 18 |
|
||
Номинальный диаметр резьбы, мм, |
|
не более 10 |
|
|
||
Исполнение: |
1 или 2 |
|
|
|
||
Значение шага резьбы |
1,5; 1,25; 1 |
|
|
|
||
Соответствие государственным стандартам - |
винты должны соответствовать требованиям государственных стандартов ГОСТ 17473-80, ГОСТ 24669-81\ГОСТ 10753-86 |
|
|
|
В соответствии с ГОСТ 17473-80 конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным в табл. 1, 2 и на чертеже.
Таблица 1 мм
Номинальный диаметр резьбы d |
1 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
|
Шаг резьбы Р |
крупный |
0,25 |
0,25 |
0,3 |
0,35 |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
мелкий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1,25 |
1,25 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Диаметр головки D |
2 |
2,3 |
2,6 |
3,0 |
3,8 |
4,5 |
5,5 |
6,0 |
7,0 |
8,5 |
10 |
13 |
16 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
|
Высота головки k |
0,7 |
0,8 |
0,95 |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7 |
8 |
9,5 |
11 |
12 |
14 |
|
Радиус сферы головки R1 |
1,1 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
2,0 |
2,4 |
2,9 |
3,1 |
3,6 |
4,4 |
5,1 |
6,6 |
8,1 |
9,1 |
10,6 |
12,1 |
13,6 |
15,1 |
|
Номер крестообразного шлица |
- |
- |
- |
- |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
- |
- |
- |
- |
||||||
Диаметр крестообразного шлица т |
- |
- |
- |
- |
2 |
2,6 |
3 |
4,1 |
4,6 |
5,2 |
7 |
8,2 |
10,6 |
11,8 |
- |
- |
- |
- |
|
Глубина крестообразного шлица h, не более |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
1,3 |
1,7 |
1,8 |
2,2 |
2,8 |
3,2 |
4,6 |
5,6 |
6,8 |
- |
- |
- |
- |
|
Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц |
не более |
- |
- |
- |
- |
1,3 |
1,4 |
1,8 |
2,2 |
2,5 |
3,1 |
3,7 |
5,1 |
6,3 |
7,6 |
- |
- |
- |
- |
не менее |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
1,1 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,6 |
3,2 |
4,6 |
5,8 |
7,1 |
- |
- |
- |
- |
|
Длина резьбы b |
удлиненная |
- |
- |
- |
- |
16 |
18 |
19 |
20 |
22 |
25 |
28 |
34 |
40 |
46 |
52 |
58 |
64 |
70 |
нормальная |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
18 |
22 |
26 |
30 |
34 |
38 |
42 |
46 |
Заказчиком указано наименование показателя "Винты требуются минимальным номинальным диаметром резьбы". При этом, ГОСТ не содержит требований к минимальному номинальному диаметру резьбы.
Вместе с тем, установленные заказчиком требования позволяют указать характеристики применяемых материалов в соответствии с положениями ГОСТ.
Аналогичные требования установлены заказчиком по п.Сталь полосовая.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юла" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "Юг Спорт" п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072217000174).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2017 г. N ЭА-3181/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017