Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Союз" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО г. Краснодар" при проведении запроса котировок N 0318300134917000027 "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (иномарки) для обеспечения муниципальных нужд" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заказчиком размещен запрос котировок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в разделе "Описание объекта закупки (техническое задание) и разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" отсутствует цена за единицу запасных частей и перечень запасных частей, которые могут быть использованы в ходе исполнения контракта. В техническом задании размещена стоимость одного нормо-часа, отсутствует информация о запчастях.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО г. Краснодар" на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок N 0318300134917000027 "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (иномарки) для обеспечения муниципальных нужд". Начальная (максимальная) цена контракта 500 000, 00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При размещении запроса котировок нормами ст.73 Закона о контрактной системе не предусмотрена документация о закупке. Победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. При этом, в размещенных документах не предусмотрено, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указана начальная (максимальная) цена контракта 500 000, 00 рублей. При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта размещена стоимость одного нормо-часа и указано, что цена контракта указана с учетом всех расходов Исполнителя, а также расходов на страхование, налогов, пошлин и других обязательных платежей, в том числе всех затрат, издержек на закупку запасных частей (расходных материалов), и иных расходов, связанных с исполнением условий муниципального контракта.
Таким образом, заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок с нарушением п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союз" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО г. Краснодар" нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.73, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (котировочной комиссии) - МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО г. Краснодар" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 922
по делу N ЗК-54/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решение по делу N ЗК-54/2017 от 09.10.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Союз" на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МОг. Краснодар" при проведении запроса котировок N 0318300134917000027 "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (иномарки) для обеспечения муниципальных нужд" вчасти нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (котировочной комиссии) - МКУ МО г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО г. Краснодар" устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и аннулирования закупки (извещение N 0318300134917000027).
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-храбочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 31.10.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 октября 2017 г. N ЗК-54/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017