Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
в отсутствие представителя ООО "ВертикальМС", рассмотрев жалобу ООО "ВертикальМС" (далее - Заявитель) на действия Межрайонной инспекции ФНС N 10 по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт объекта (административное здание Межрайонной ИФНС России N 10 по Краснодарскому краю, расположенное по адресу: г. Тимашевск, ул. Ленина, д. 171) вид работ: ремонт кровли" (извещение N 0118100011017000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ВертикальМС" указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиция 8 "Профлист с лакокрасочным покрытием ГОСТ 30246").
Представителями Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Межрайонной инспекцией ФНС N 10 по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт объекта (административное здание Межрайонной ИФНС России N 10 по Краснодарскому краю, расположенное по адресу: г. Тимашевск, ул. Ленина, д. 171) вид работ: ремонт кровли." (извещение N 0118100011017000030).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 700 500,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе "Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении подрядных работ" Раздела 2 "Описание объекта закупки" установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1. |
2. |
3. |
||
8 |
Профлист с лакокрасочным покрытием ГОСТ 30246 |
Марка |
С-8 |
|
Длина, м |
0,5-12 |
|||
Высота трапеции, мм |
Не менее 8 |
|||
Ширина основания, мм |
Не менее 62,5 |
|||
Расстоянием между гофрами, мм |
Не менее 52,5 |
|||
Ширина листа, мм |
Не менее 1200 |
|||
Полезная ширина, мм |
Не менее 1150 |
|||
На лицевой стороне может иметь незначительные потертости и повреждения, не влияющие на целостность защитного покрытия. Может иметь следующие отклонения: по высоте профиля |
ГОСТ 24045-94 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия" утратил силу с 1 января 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.04.2011 N 45-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 24045-2010, который утратил силу с 1 апреля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 02.11.2016 N 1569-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 24045-2016 "Межгосударственный стандарт. Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия" (далее - ГОСТ 24045-2016).
Согласно п. 5.2.3 ГОСТ 24045-2016 на поверхности цинкового или лакокрасочного покрытия профилей допускаются потертости, риски, следы формообразующих валков, не нарушающие сплошности покрытия.
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 24045-2016 предельные отклонения размеров для всех типов профилей не должны превышать указанных в таблице 1.
Таблица 1 - Предельные отклонения размеров профилированных листов
В миллиметрах
Высота профиля |
Предельные отклонения |
||
по высоте |
по ширине, размер В1 |
по длине |
|
От 8 до 19 включ. |
_1,0 |
_8,0 |
+2,0 (до 6 м) |
От 20 до 59 включ. |
_1,5 |
||
От 60 до 74 включ. |
_2,0 |
|
|
От 75 до 160 включ. |
_2,5 |
_15,0 |
|
Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем отклонение по длине выше указанного предела браковочным признаком не является. |
Согласно п. 4.2 ГОСТ 24045-2016 схема и пример условного обозначения профилей приведены в приложении А.
Приложение А (справочное). Схема условных обозначений профилей
Пример условного обозначения
Профиль несущий типа Н, размеры профиля 75-750-0,8 из стали марки Ст3пс с цинковым покрытием поверхностей С и D 1-го класса, с полимерным покрытием поверхности С полиэфирной эмалью цвета RAL 5005 (синий) и без лакокрасочного покрытия поверхности D:
Н75-750-0,8 Ст3пс Ц1Ц1 ПЭ RAL 5005 / ГОСТ 24045-2016
Соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а не законодательства в сфере закупок. Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару противоречат положениям действующего государственного стандарта.
В свою очередь, указанные характеристики предъявляются производителю товара, которые на стадии его изготовления должны соответствовать требованиям государственного стандарта.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВертикальМС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Межрайонной инспекции ФНС N 10 по Краснодарскому краю нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100011017000030).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 октября 2017 г. N ЭА-3213/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017