Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Насыровой С.Ш. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства МО город Краснодар", управления закупок администрации МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Замена светильников наружного освещения на светодиодные на объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар" (извещение N0318300119417001301) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: при описании объекта закупки Заказчиком установлены требования по поз.1, 2, 3, 4 нарушающие положение ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту: "Замена светильников наружного освещения на светодиодные на объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар" (извещение N0318300119417001301). Заказчик - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства МО город Краснодар".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 365 068,24 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель указывает, что положения Инструкции противоречат требованиям Закона о контрактной системе, однако, доказательств на рассмотрение Заявителем не представлено.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит "Сведения о товарах", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
Светильник светодиодный |
Победа LED-150-ШБ2/К50 GALAD или эквивалент |
Световой поток, Лм |
не менее 14500 |
Цветопередача, Ra |
не менее 80 |
|||
Степень защиты оптического отсека |
не менее IP65 |
|||
Срок службы светильника, лет |
не менее 10 |
|||
Вторичная оптика |
Наличие |
|||
2 |
Светильник светодиодный |
Победа LED-80-ШБ2/К50 GALAD или эквивалент |
Световой поток, Лм |
не менее 8000 |
Цветопередача, Ra |
не менее 80 |
|||
Степень защиты оптического отсека |
не менее IP65 |
|||
Срок службы светильника, лет |
не менее 10 |
|||
Вторичная оптика |
Наличие |
|||
3 |
Светильник светодиодный |
Волна LED-100-ШБ1/У50 GALAD или эквивалент |
Номинальная мощность, Вт |
не менее 100 |
Световой поток, Лм |
не менее 11100 |
|||
Степень защиты оптического отсека |
не менее IP65 |
|||
Срок службы светильника, лет |
не менее 10 |
|||
Вторичная оптика |
Наличие |
|||
4 |
Светильник светодиодный |
Волна LED-150-ШБ/У GALAD или эквивалент |
Световой поток, Лм |
не менее 14500 |
Степень защиты оптического отсека |
не менее IP65 |
|||
Срок службы светильника, лет |
не менее 10 |
|||
Вторичная оптика |
Наличие |
Заявитель в жалобе указывает, что графа "Значение показателя" не может содержать слов "не менее" и участнику нужно установить точное значение.
Из пояснений представителей уполномоченного органа, Заказчика следует, что показатели указанные в поз.1-4 "Световой поток, Лм", "Цветопередача, Ra", "Степень защиты оптического отсека" не относятся к избыточным, является одним из основных характеристик указанного товара, от которых зависит функционирование светильников в различных погодных условиях, качество освещения, надежность светильников.
При подготовке аукционной документации Заказчиком в целях предупреждения ограничения конкуренции были изучены характеристики товаров различных производителей и определены показатели, значения которых подходят под товары нескольких заводов-изготовителей (GALAD, СОЮЗ, Есопех), на официальных сайтах данных производителей информация находится в открытом доступе (www.galad.ru, www.nро-soyuz.ru, econex.ru).
Пунктом 1.6.10 Раздела 8 аукционной документации "Техническая часть. Описание объекта закупки", предусмотрено соответствие технических характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ, требованиям, установленным Заказчиком к таким товарам (материалам) в Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (далее - Сведения), опубликованных в составе Технического задания.
Все товары, указанные в Сведениях, имеют в наличии товарный знак. Показатели, определяющие технические характеристики товара, а также их значения установлены в соответствии с данными официального сайта производителя. При этом параметры эквивалентности, указанные в Сведениях, позволяют использовать товар с иным товарным знаком, но с техническими характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика.
Заказчик требует указать в заявке конкретный срок службы "Светильник светодиодный". При этом в материалах дела Заказчиком предоставлены документы производителей, согласно которых срок службы светильника не определяется в виде конкретного значения. В связи с чем, данное требование не носит объективный характер.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Насыровой С.Ш. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства МО город Краснодар", управления закупок администрации МО г. Краснодар нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017