Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства МО город Краснодар", управления закупок администрации МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Замена светильников наружного освещения на светодиодные на объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар" (извещение N0318300119417001301) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в "Техническом задании" электронного аукциона неправомерно установлено требование о наличии гарантии производителя и ее сроку; при описании объекта закупки Заказчиком установлены требования по поз.1, 2, 3, 4 нарушающие положение ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту: "Замена светильников наружного освещения на светодиодные на объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар" (извещение N0318300119417001301). Заказчик - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства МО город Краснодар".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 365 068,24 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит "Сведения о товарах", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
Светильник светодиодный |
Победа LED-150-ШБ2/К50 GALAD или эквивалент |
Световой поток, Лм |
не менее 14500 |
Цветопередача, Ra |
не менее 80 |
|||
Степень защиты оптического отсека |
не менее IP65 |
|||
Срок службы светильника, лет |
не менее 10 |
|||
Вторичная оптика |
Наличие |
|||
2 |
Светильник светодиодный |
Победа LED-80-ШБ2/К50 GALAD или эквивалент |
Световой поток, Лм |
не менее 8000 |
Цветопередача, Ra |
не менее 80 |
|||
Степень защиты оптического отсека |
не менее IP65 |
|||
Срок службы светильника, лет |
не менее 10 |
|||
Вторичная оптика |
Наличие |
|||
3 |
Светильник светодиодный |
Волна LED-100-ШБ1/У50 GALAD или эквивалент |
Номинальная мощность, Вт |
не менее 100 |
Световой поток, Лм |
не менее 11100 |
|||
Степень защиты оптического отсека |
не менее IP65 |
|||
Срок службы светильника, лет |
не менее 10 |
|||
Вторичная оптика |
Наличие |
|||
4 |
Светильник светодиодный |
Волна LED-150-ШБ/У GALAD или эквивалент |
Световой поток, Лм |
не менее 14500 |
Степень защиты оптического отсека |
не менее IP65 |
|||
Срок службы светильника, лет |
не менее 10 |
|||
Вторичная оптика |
Наличие |
Из пояснений представителей уполномоченного органа, Заказчика следует, что показатели указанные в поз.1-4 "Световой поток, Лм", "Цветопередача, Ra", "Степень защиты оптического отсека" не относятся к избыточным, является одним из основных характеристик указанного товара, от которых зависит функционирование светильников в различных погодных условиях, качество освещения, надежность светильников.
При подготовке аукционной документации Заказчиком в целях предупреждения ограничения конкуренции были изучены характеристики товаров различных производителей и определены показатели, значения которых подходят под товары нескольких заводов-изготовителей (GALAD, СОЮЗ, Есопех), на официальных сайтах данных производителей информация находится в открытом доступе (www.galad.ru, www.nро-soyuz.ru, econex.ru).
Пунктом 1.6.10 Раздела 8 аукционной документации "Техническая часть. Описание объекта закупки", предусмотрено соответствие технических характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ, требованиям, установленным Заказчиком к таким товарам (материалам) в Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (далее - Сведения), опубликованных в составе Технического задания.
Все товары, указанные в Сведениях, имеют в наличии товарный знак. Показатели, определяющие технические характеристики товара, а также их значения установлены в соответствии с данными официального сайта производителя. При этом параметры эквивалентности, указанные в Сведениях, позволяют использовать товар с иным товарным знаком, но с техническими характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика.
Согласно п.4) ст.33 Закона о контрактной системе Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Требования к содержанию первой части заявки участника аукциона установлены пунктом 35 раздела 2 аукционной документации.
Кроме того, согласно разделу 3 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара, если такие требования предъявляются в разделе 8 "Техническая часть. Описание объекта закупки" аукционной документации в документе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (оказании услуг)".
Требования по сроку гарантий качества на выполняемые работы установлены пунктом 1.9 Технического задания (раздел 8 аукционной документации).
Таким образом, указание участником электронного аукциона в первой части заявки предложения по гарантийному сроку на выполняемые работы, аукционной документацией не предусмотрено.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений данных показателей. Представитель уполномоченного органа предоставил информацию производителя. Таким образом, участники закупки имеют возможность предложить товар, соответствующий потребностям Заказчика.
Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119417001301).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017