Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ИФНС N4 по г. Краснодару.(доверенности в материалах дела), в присутствии ИП Порывай М.А., рассмотрев жалобу ИП Порывай М.А. (далее - Заявитель) на действия ИФНС N4 по г. Краснодару (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Заправка и восстановление картриджей для принтеров" (извещение N 0118100002317000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно установлено, что при заключении контракта стоимость будет снижена на коэффициент снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей по результатам проведения электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация составлена с соблюдением норм Закона о контрактной системе. Представителями Заказчика пояснено, что при направлении проекта контракта стоимость каждой позиции будет указана с учетом предложения победителя определения поставщика в случае направления протокола разногласий с соответствующими замечаниями.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ИФНС N4 по г. Краснодару проводился электронный аукцион: "Заправка и восстановление картриджей для принтеров" (извещение N 0118100002317000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 196 740,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Разделе II аукционной документации "Информационная карта" ИФНС N4 по г. Краснодару установлено, что Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет: 196740,00 руб. (сто девяносто шесть тысяч семьсот сорок рублей, 00 копеек).
Начальная цена контракта сформирована в соответствии со ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен (Приложение 1 к Информационной карте аукциона).
Общая цена заключаемого контракта (цена Контракта), определяется по итогам проведения аукциона. После определения победителя аукциона, Заказчик рассчитывает коэффициент снижения путем деления Цены контракта (цены лота), предложенной победителем аукциона, на начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в настоящей документации об аукционе.
Цены каждой позиции услуги, поставляемых в рамках заключаемого контракта, пересчитываются пропорционально коэффициента снижения, а именно путем умножения полученного коэффициента снижения на начальную (максимальную) цену единицы услуги соответственно. При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом положениями Закона о контрактной системе не установлено право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.
Таким образом, указание Заказчиком в аукционной документации права на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Порывай обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ИФНС N4 по г.Краснодару нарушение ч.3 ст.7, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ИФНС N4 по г. Краснодару (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017