Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "06" сентября 2017 г. N186-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления - Меркулова Н.С.; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова М.В. и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления З.М. Араевой, в присутствии представителей - ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Утебкалиевой С.Х (доверенность от 25.09.2017 б/н), Руденко Ю.А. (доверенность от 25.09.2017 б/н), на основании обращения Прокуратуры АО от 29.08.2017 N7/2-52-2017 (вх. N8449 от 31.08.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (414040, г. Астрахань, ул. Раскольникова, 10В) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронных аукционов на право заключить контракты на: разработку проектной документации по объекту: "Устройство освещения на участках км 45+384 - км 45+690; км 45+720 - км 46+370; км 46+445 - км 46+690; км 47+190 - км 48+084, пешеходной дорожки и дорожного ограждения на участке км 45+384 - км 48+084 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Марфино в Володарском районе Астраханской области" (реестровый номер 0825200001817000050), разработку проектной документации по объекту: "Устройство освещения и пешеходной дорожки на участках км 12+500 - км 14+567, км 14+747 - км 18+430, км 23+506 - км 25+325 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Камызяк в Приволжском районе Астраханской области" (реестровый номер 0825200001817000051), устройство технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области (реестровый номер 0825200001817000052) , по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
1. Заказчиком 26.07.2017 на официальном сайте в единой информационной системе (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Разработку проектной документации по объекту: "Устройство освещения на участках км 45+384 - км 45+690; км 45+720 - км 46+370; км 46+445 - км 46+690; км 47+190 - км 48+084, пешеходной дорожки и дорожного ограждения на участке км 45+384 - км 48+084 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Марфино в Володарском районе Астраханской области" (реестровый номер 0825200001817000050)" и документация о нем.
Анализ всех размещенных на официальном сайте файлов показал, что Заказчиком в извещение и аукционную документацию вносились изменения, которые размещались вместе с извещением и документацией.
Так, например, Заказчиком 31.07.2017 в извещение вносились следующие изменения:
Слова "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: Подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 04.08.2017 в 9 часов 00 минут (время местное)" изложить в новой редакции: "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: Подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 09.08.2017 года в 9 часов 00 минут (время местное)".
Слова "Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 07.08.2017 года" изложить в новой редакции: "Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 10.08.2017 года".
Однако, Заказчиком также размещено извещение в редакции, действовавшей до изменений, в которой "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: Подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 04.08.2017 в 9 часов 00 минут (время местное)" и "Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 07.08.2017 года".
Таким образом, Заказчик разместил сведения об изменениях в извещении, однако не привел само извещение в соответствие с этими изменениями.
В силу Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта ЕИС, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.
При формировании сведений о внесении изменений в извещение о закупке и аукционную документацию функционалом ЕИС предусмотрена возможность указания недействительным документа, содержащего неактуальную информацию, и прикрепление нового документа.
Как следует из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в письме Минэкономразвития России от 30.03.2016 N Д28и-928.
2. Заказчиком 26.07.2017 на официальном сайте в единой информационной системе (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на разработку проектной документации по объекту: "Устройство освещения и пешеходной дорожки на участках км 12+500 - км 14+567, км 14+747 - км 18+430, км 23+506 - км 25+325 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Камызяк в Приволжском районе Астраханской области" (реестровый номер 0825200001817000051) и документация о нем.
Анализ всех размещенных на официальном сайте файлов показал, что Заказчиком в извещение и аукционную документацию вносились изменения, которые размещались вместе с извещением и документацией.
Так, например, Заказчиком 31.07.2017 в извещение вносились следующие изменения:
Слова "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: Подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 11.08.2017 года в 9 часов 00 минут (время местное)." изложить в новой редакции: "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: Подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 17.08.2017 года в 9 часов 00 минут (время местное)".
Слова "Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 14.08.2017 года" изложить в новой редакции: "Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 18.08.2017 года".
Однако, Заказчиком также размещено извещение в редакции, действовавшей до изменений, в которой "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: Подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 11.08.2017 в 9 часов 00 минут (время местное)" и "Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 14.08.2017 года".
Таким образом, Заказчик разместил сведения об изменениях в извещении, однако не привел само извещение в соответствие с этими изменениями.
В силу Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта ЕИС, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.
При формировании сведений о внесении изменений в извещение о закупке и аукционную документацию функционалом ЕИС предусмотрена возможность указания недействительным документа, содержащего неактуальную информацию, и прикрепление нового документа.
Как следует из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в письме Минэкономразвития России от 30.03.2016 N Д28и-928.
3. Заказчиком 31.07.2017 на официальном сайте в единой информационной системе (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт устройство технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области (реестровый номер 0825200001817000052) и документация о нем.
Анализ всех размещенных на официальном сайте файлов показал, что Заказчиком в извещение и аукционную документацию вносились изменения, которые размещались вместе с извещением и документацией.
Так, например, Заказчиком 01.08.2017 в извещение вносились следующие изменения:
Слова "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: Подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 16.08.2017 года в 9 часов 00 минут (время местное)" изложить в новой редакции: "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: Подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 17.08.2017 года в 9 часов 00 минут (время местное)".
Однако, Заказчиком также размещено извещение в редакции, действовавшей до изменений, в которой "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: Подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 16.08.2017 в 9 часов 00 минут (время местное)".
Таким образом, Заказчик разместил сведения об изменениях в извещении, однако не привел само извещение в соответствие с этими изменениями.
В силу Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта ЕИС, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.
При формировании сведений о внесении изменений в извещение о закупке и аукционную документацию функционалом ЕИС предусмотрена возможность указания недействительным документа, содержащего неактуальную информацию, и прикрепление нового документа.
Как следует из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в письме Минэкономразвития России от 30.03.2016 N Д28и-928.
Таким образом, Заказчик, внеся изменения в извещение и аукционную документацию, но разместив сами извещение и документацию в неактуальных редакциях, допустил разночтение, нарушающее часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Необходимость в выдаче предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует, поскольку по проверяемым закупкам были заключены контракты.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронных аукционов на право заключить контракты на: разработку проектной документации по объекту: "Устройство освещения на участках км 45+384 - км 45+690; км 45+720 - км 46+370; км 46+445 - км 46+690; км 47+190 - км 48+084, пешеходной дорожки и дорожного ограждения на участке км 45+384 - км 48+084 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Марфино в Володарском районе Астраханской области" (реестровый номер 0825200001817000050), разработку проектной документации по объекту: "Устройство освещения и пешеходной дорожки на участках км 12+500 - км 14+567, км 14+747 - км 18+430, км 23+506 - км 25+325 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Камызяк в Приволжском районе Астраханской области" (реестровый номер 0825200001817000051), устройство технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области (реестровый номер 0825200001817000052).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика - ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор".
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 октября 2017 г. N 171-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017