Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление) от 12.09.2017 N191-п (далее - Инспекция), в составе:
Меркулова Н.С. - руководителя Управления - руководителя Инспекции;
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти - участника Инспекции;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти - участника Инспекции,
в присутствии представителя муниципального заказчика - и.о. начальника отдела имущественных отношений администрации МО "Красноярский район" - Тураковой Д.М. (распоряжение от 05.09.2017 N69-о), на основании поступившего обращения УЭБ и ПК УМВД России по АО от 05.09.2017 N29/146-7034, а также в соответствии с требованием ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения муниципальным заказчиком - отделом имущественных отношений администрации МО "Красноярский район" (адрес: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1) (далее - Отдел, Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений на право заключить муниципальный контракт на "Приобретение жилого помещения" (реестровый номер извещения: 0125300014416000048), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на покупку жилого помещения (реестровый номер: 0125300014416000031) (далее - электронный аукцион) и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.10.2016.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в нем не было подано ни одной заявки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Покупка жилого помещения" (N извещения 0125300014416000031) от 19.10.2016.
Согласно ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
Руководствуясь вышепоименованной нормой права, Заказчик 01.12.2016 разместил в ЕИС извещение о проведении запроса предложений "Покупка жилого помещения" (реестровый номер закупки: 0125300014416000048) (далее - запрос предложений) и документацию о нем (далее - документация).
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе.
В силу требования п. 2 ч.4 ст.83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику имущества в силу нормы, предусмотренной статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статье 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Таким образом, при проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (или жилого помещения) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, на данный товар названным законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое в случае участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами о праве.
Приобретение недвижимого имущества для муниципальных нужд осуществляется по договору поставки товаров для муниципальных нужд.
Как следует из п.5 ст.454 ГК РФ, договор (контракт) поставки товаров для муниципальных нужд является разновидностью договора купли-продажи.
В соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
Согласно п.2 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закона о регистрации) государственная регистрация перехода права на объект недвижимости возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре.
Учитывая вышеизложенное, заключение муниципального контракта на приобретение в собственность квартир возможно только при наличии у участника закупки в собственности жилого помещения, т.е. свидетельства о государственной регистрации права собственности на данное помещение.
При заключении договора купли-продажи недвижимого имущества продавец обязан в силу ст.456 ГК РФ предоставить правоустанавливающие документы, копии которых прилагаются к договору и являются неотъемлемой его частью, поскольку служат основанием для регистрации права.
Таким образом, участник закупки, не являющийся собственником жилого помещения и не имеющий правоустанавливающие документы на данное помещение, являющиеся предметом электронного аукциона, не может быть признан соответствующим требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.
Однако Заказчик не установил в документации требование к участнику закупки о наличии у последнего в собственности жилого помещения, а также о предоставлении им копии документа, подтверждающего данный факт, что является нарушением п. 2 ч. 4, п.1 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе.
Возможность выдачи в рассматриваемом случае предписания отсутствует, поскольку по данной закупке был заключен контракт.
Также Инспекция отмечает, что совершенное Заказчиком нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика - отдел имущественных отношений администрации МО "Красноярский район" нарушившим п. 2 ч. 4, п.1 ч.6 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса предложений на право заключить муниципальный контракт на "Приобретение жилого помещения" (реестровый номер извещения: 0125300014416000048).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 октября 2017 г. N 172-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017