Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Епифанова И.Ю. (доверенность от 05.10.2017 N2-4/52) и в отсутствие представителя ПАО САК "Энергогарант" (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ПАО САК "Энергогарант" на действия членов единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (номер извещения: 0325200025017000099), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.08.2017 поступила жалоба ПАО САК "Энергогарант" (далее - Заявитель, Общество) на действия членов единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (номер извещения: 0325200025017000099) (далее - запрос котировок).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку Общества.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
15.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта, с начальной (максимальной) ценой контракта 171 857, 72 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.09.2017 на участие в запросе котировок были поданы 4 котировочных заявки от следующих участников закупки: СПАО "Ингосстрах", САО "ВСК", ЗАО "Московская акционерная страховая компания", ПАО "САК "Энергогарант".
Единая комиссия Заказчика приняла решение об отклонении котировочной заявки одного участника закупки ПАО "САК "Энергогарант" по основанию: "предложенная участником закупки цена услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочные заявки участников закупки СПАО "Ингосстрах", САО "ВСК", ЗАО "Московская акционерная страховая компания" единая комиссия Заказчика признала соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Управления соглашается с решением единой комиссии Заказчика, принятым по результатам рассмотрения котировочных заявок участников закупки, по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
При этом частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Общество предложило в своей котировочной заявке цену услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 172 372, 62 руб.
Учитывая, что Заявителем была предложена цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену государственного контракта, установленную в извещении запроса котировок, Комиссия считает, что единая Комиссия правомерно отклонила котировочную заявку Общества.
Кроме того, согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 данного Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 данного Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, проверка обоснованности определения объекта закупки и начальной (максимальной) цены государственного контракта к компетенции антимонопольного органа не относится.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО САК "Энергогарант" на действия членов единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (номер извещения: 0325200025017000099) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в рамках своих полномочий.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 октября 2017 г. N 431-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017