Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
"_" - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
"_" - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок и торгов;
"_" - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и торгов,
при участии:
от ООО "Система знаний. Москва" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа, заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "Система знаний. Москва" (ИНН: 7717791447). на действия аукционной комиссии Администрации города Губкинский (8911006178) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка компьютерного и офисного оборудования для нужд МБОУ "СОШ N 5"". Начальная (максимальная) цена контракта - 980 000 руб. 00 коп. (извещение N 0190300001917000196 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Администрации города Губкинский при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка компьютерного и офисного оборудования для нужд МБОУ "СОШ N 5"". Начальная (максимальная) цена контракта - 980 000 руб. 00 коп. (извещение N 0190300001917000196 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651).
Предмет закупки - Поставка компьютерного и офисного оборудования для нужд МБОУ "СОШ N 5";
Дата и время начала подачи заявок - 31.08.2017 15:22;
Дата и время окончания подачи заявок - 12.09.2017 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 980 000 рублей 00 копеек.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что протокол, утвержденный аукционной комиссией от 20.09.2017 г. N 0190300001917000196-3 неправомерен.
Исходя из доводов жалобы ООО "Система знаний. Москва" (ИНН: 7717791447), по результатам рассмотрения 2-х частей заявок уполномоченным органом было отказано в заключении контракта с ООО "Система Знаний. Москва" в связи с несоответствием его заявки требованиям, установленным документацией об аукционе. Причиной для отказа послужило то обстоятельство, что, в реестр недобросовестных поставщиков, опубликованный на официальном сайте http://rnp.fas.gov.ru/ 9 февраля 2017 года включены сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СМАРТ" (ИНН 7725838106 КПП 772501001), единственным участником которого является "_" , который так же является участником ООО "Система Знаний. Москва" с долей владения - 80%.
Таким образом, ООО "Система Знаний. Москва", которое является отдельным хозяйствующим субъектом, с единоличным исполнительным органом - Генеральным директором "_" не упомянутой в Реестре недобросовестных поставщиков, не допущено к участию в электронном аукционе по причине формального характера. Заказчиком при совершении соответствующих действий ошибочно не учтено, что в данном случае участником электронного аукциона является ООО "Система Знаний. Москва", а не ООО "СМАРТ". При этом из буквального содержания пункта 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что требованием аукционной документации может являться только отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о самом участнике закупки.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N0190300001917000196 от 20.09.2017, заявка ООО "Система знаний. Москва" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующему основанию: "Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Информация об учредителе участника закупки внесена в предусмотренный Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия окончательного решения, аукционная комиссия проверяет в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию об участниках закупки, в том числе информацию об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчиком пунктом 8 части 1 "Единые требования к участникам аукциона" Раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронном виде установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Также данное требование установлено Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0190300001917000196 в разделе "Преимущества и требования к участникам".
Так как информация об учредителе ООО "Система знаний. Москва" ("_", ИНН 233906407701) находится в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) номер реестровой записи РНП. 84987-17 от 09.02.2017 г., заявка признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия контрольного органа, не усматривает в действиях аукционной комиссии Администрации города Губкинский при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка компьютерного и офисного оборудования для нужд МБОУ "СОШ N 5"". Начальная (максимальная) цена контракта - 980 000 руб. 00 коп. (извещение N 0190300001917000196 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651) нарушений норм Закона о контрактной системе при признании заявки на участие в аукционе ООО "Система знаний. Москва" несоответствующей положениям аукционной документации.
Данный вывод подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 г. N 307-КГ17-3978, определением Верховного Суда РФ от 25 июля 2017 г. N 308-ЭС17-9192.
Доводы заявителя не находят своего подтверждения
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система знаний. Москва" (ИНН: 7717791447) на действия аукционной комиссии Администрации города Губкинский (ИНН: 8911006178) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка компьютерного и офисного оборудования для нужд МБОУ "СОШ N 5"". Начальная (максимальная) цена контракта - 980 000 руб. 00 коп. (извещение N 0190300001917000196 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 октября 2017 г. N 04-01/438-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017