Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
- " " - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- " " - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
- " " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "СеверСтрой" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
Рассмотрев жалобу ООО "СеверСтрой" (г. Красноярск) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Муниципального учреждения "Комитет по управлению капитальным строительством" (ИНН: 8912002465), "Выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта "Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп, Красноселькупского района, ЯНАО, в том числе проектно-изыскательские работы"" (извещение N 0190300005117000190http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 53 197 153,07 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "СеверСтрой" (г. Красноярск) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Муниципального учреждения "Комитет по управлению капитальным строительством" (ИНН: 8912002465), "Выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта "Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп, Красноселькупского района, ЯНАО, в том числе проектно-изыскательские работы"" (извещение N 0190300005117000190http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закона о контрактной системе). А именно Заказчик не принял во внимание тот факт, что аукцион осуществляется на понижение цены и может достигнуть стоимости по контракту на сумму три миллиона рублей, в таком случае членство в СРО не требуется (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), чем ограничил число участников на аукционе.
Представитель от Заказчика на заседании Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу, в которых Заказчик просит признать жалобуhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFor mId=29963651 не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Администрация муниципального образования Красноселькупский район 13.09.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190300005117000190 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение"" (извещение N 0190300005117000190http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 29.09.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 53 197 153,07 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обжалует Аукционную документацию.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч. 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Исследовав аукционную документацию Комиссия пришла к выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В отношении работ, связанных с безопасностью объектов капитального строительства, такие требования устанавливаются Градостроительным кодексом РФ (далее также - ГрК РФ).
На заседании Комиссии отмечено, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенной в указанный Закон ст. 6 Закона N 372-ФЗ, с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемыми организациями в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее также - СРО) свидетельства о допуске к определенному виду или видам соответствующих работ.
С 1 июля 2017 года согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, по общему правилу должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО. Работы по договорам указанных видов, заключенным с иными лицами, могут выполняться лицами, не являющимися членами таких СРО.
Таким образом, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства Заказчик, относящийся к категориям лиц, указанных в ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, обязан устанавливать требование к участникам закупки о наличии у них членства в СРО.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией установлено, Заявитель своим правом на дачу разъяснений положений аукционной документации N 0190300005117000190 не воспользовался.
Также Комиссией установлено, что Заявитель не представил документально подтвержденные, аргументированные доводы, безусловно свидетельствующие о том, что Заказчик нарушил его права и ограничил его участие в аукционе.
В случае, если по результатам проведенного аукциона цена контракта составила бы менее 3 миллионов рублей, вышеуказанные нормы ГрК РФ учитывались бы при принятии Единой комиссией по осуществлению закупок соответствующих решений по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией отмечено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта "Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп, Красноселькупского района, ЯНАО, в том числе проектно-изыскательские работы" было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, что указывает на отсутствие ограничения числа участников аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "СеверСтрой" (г. Красноярск) на действия Заказчика, при осуществлении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Муниципального учреждения "Комитет по управлению капитальным строительством" (ИНН: 8912002465), "Выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта "Полигон бытовых и нетоксичных промышленных отходов в с. Красноселькуп, Красноселькупского района, ЯНАО, в том числе проектно-изыскательские работы"" (извещение N 0190300005117000190http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm /view.html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/pr intForm/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
" "
8-34922-3-42-59
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 октября 2017 г. N 04-01/439-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017