Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
- " " - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- " " - заместитель руководитель Управления;
- " " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- " " - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представитель ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа";
Рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" (г. Воронеж) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса для нужд Заказчика - Государственного казенного учреждения "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901008916), "Выполнение работ по корректировке проектной документации "Ремонт моста через р. Пяку-Пур на км 27+326 автомобильной дороги Подъезд к п. Ханымей"" (извещение N 0190200000317008783http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 425 000,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "ЭкоГидроСервис" (г. Воронеж) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса для нужд Заказчика - Государственного казенного учреждения "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901008916) "Выполнение работ по корректировке проектной документации "Ремонт моста через р. Пяку-Пур на км 27+326 автомобильной дороги Подъезд к п. Ханымей"" (извещение N 0190200000317008783).http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/vie w.html?printFormId=29963651
Заявитель считает, что положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как создает препятствие для конкуренции в отношении выполнения проектных работ по другому объекту - инженерной защите моста через реку, строительство которой в общем виде предусматривает п. 5.12 СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы".
Представитель Заказчика пояснили, что не согласны с доводами жалобы; считают, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Были представлены письменные возражения на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 21.09.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317008783 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Выполнение работ по корректировке проектной документации "Ремонт моста через р. Пяку-Пур на км 27+326 автомобильной дороги Подъезд к п. Ханымей"" (извещение N 0190200000317008783http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 16.10.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 425 000,00 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обжалует конкурсную документацию.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3.2 СП 58.13330.2012 Гидротехнические сооружения:
"гидротехнические сооружения: Сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов морей, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; набережные, пирсы, причальные сооружения портов; сооружения систем технического водоснабжения, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, устройства защиты от размывов на каналах, сооружения морских нефтегазопромыслов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"."
Согласно п. 3.3 СП 116.13330.2012 под термином инженерная защита территорий, зданий и сооружений (далее - термин) понимается комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.
Согласно СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы":
- мост: Наиболее распространенное и обобщенное понятие мостового сооружения;
- мостовое сооружение: Искусственное сооружение над препятствиями для пропуска транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения - порознь или в различных комбинациях.
На заседании Комиссии установлено, что предметом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через р. Пяку-Пур, предназначенным для пропуска различных видов транспорта и пешеходов. Мост через реку Пяку-Пур на км 27+326 автомобильной дороги Подъезд к г. Ноябрьск является искусственным сооружением, предназначенным для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, и в рамках данного термина его необходимо рассматривать как сооружение, подлежащее защите от отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов.
При этом комплекса сооружений, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на мост через реку Пяку-Пур не предусмотрено, и как следствие данный термин не применим как к отдельным элементам мостового сооружения, так и к мосту в целом. Следовательно, мостовой переход через реку Пяку-Пур и его элементы в отдельности не являются гидротехническими сооружениями.
Согласно разъяснению Минстроя России, к гидротехническим сооружениям относится инженерная защита, а не мостовое сооружение.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя ООО "ЭкоГидроСервис" (г. Воронеж) не находят своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия контрольного органа не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" (г. Воронеж) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса для нужд Заказчика - Государственного казенного учреждения "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901008916), "Выполнение работ по корректировке проектной документации "Ремонт моста через р. Пяку-Пур на км 27+326 автомобильной дороги Подъезд к п. Ханымей"" (извещение N 0190200000317008783)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
" "
34922-3-42-59
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 октября 2017 г. N 04-01/447-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017