Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
|
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Максимовой О.В.
- Строгановой С.П. |
-
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2017 N 6), представителя ГБУЗ НО "ГКБ N40" (доверенность от 02.10.2017 Nб/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Севкаврентген-Д" (далее - ООО "Севкаврентген-Д", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N40" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Севкаврентген-Д" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку маммографа для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N 40", номер извещения 0832200006617000486 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Севкаврентген-Д", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Севкаврентген-Д" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "ГКБ N40" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Севкаврентген-Д" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 10.08.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку маммографа для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N 40", номер извещения 0832200006617000486, и документация об электронном аукционе.
01.09.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены изменения в извещение о проведении названного электронного аукциона.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N40".
Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является поставка маммографа для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N 40".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 546 993,00 рублей.
2) 20.09.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006617000486-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (19.09.2017 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 1 (ООО "Севкаврентген-Д") и 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Севкаврентген-Д" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "В нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п.2.1. раздела II документации об аукционе, а именно:
- в п. 6 "Система безопасности" отсутствуют показатели: "Система безопасности, сохраняющая компрессию при сбоях в электроснабжении в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60601-2-45-2014", "Механическая система безопасности, ограничивающая величину усилия мануальной компрессии в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60601-2-45-2014", "Многоступенчатая (механическая, электромеханическая и электронная) система безопасности, ограничивающая величину усилия моторизованной компрессии в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60601-2-45-2014" и их конкретные значения.
(требование документации: Система безопасности, сохраняющая компрессию при сбоях в электроснабжении в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60601-2-45-2014 - наличие
Механическая система безопасности, ограничивающая величину усилия мануальной компрессии в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60601-2-45-2014 - наличие
Многоступенчатая (механическая, электромеханическая и электронная) система безопасности, ограничивающая величину усилия моторизованной компрессии в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60601-2-45-2014 наличие)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки, а также требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара определены в разделе II документации "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта" (пункт 2.1).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 01.09.2017 размещены изменения в извещение и документацию названного электронного аукциона, согласно которым изменен пункт 2.1 (в том числе позиция N6) документации.
Анализ первой части заявки под порядковым номером 1 (ООО "Севкаврентген-Д") показал, что участником закупки по позиции N 6 "Система безопасности" по показателям "Система безопасности, сохраняющая компрессию при сбоях в электроснабжении в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60601-2-45-2014", "Механическая система безопасности, ограничивающая величину усилия мануальной компрессии в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60601-2-45-2014", "Многоступенчатая (механическая, электромеханическая и электронная) система безопасности, ограничивающая величину усилия моторизованной компрессии в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60601-2-45-2014" (требования документации в редакции от 31.08.2017) указано: "Система безопасности, сохраняющая компрессию при сбоях в электроснабжении в соответствии с ГОСТ IEC 60601-2-45-2011 - наличие", "Механическая система безопасности, ограничивающая величину усилия мануальной компрессии в соответствии с ГОСТ IEC 60601-2-45-2011 - наличие", "Многоступенчатая (механическая, электромеханическая и электронная) система безопасности, ограничивающая величину усилия моторизованной компрессии в соответствии с ГОСТ IEC 60601-2-45-2011 - наличие" (требования документации в редакции от 09.08.2017), т.е. не предоставлены конкретные показатели, соответствующие документации по рассматриваемой позиции.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе. Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Севкаврентген-Д" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Севкаврентген-Д" признается необоснованной.
20.09.2017 состоялось рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол N0832200006617000486-6-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
3) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Севкаврентген-Д" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N40" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку маммографа для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N 40", номер извещения 0832200006617000486, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 октября 2017 г. N 2078
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017