Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Кужеватовой Е.В. - представителя ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова" (доверенность от
15.02.2017 N1503),
- Шиманова С.А. |
- |
представителя ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" (доверенность от 07.08.2017 N1657), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГидроСервис" (далее - ООО "ЭкоГидроСервис", заявитель, Общество) на действия Федерального казенного предприятия "Завод имени Я.М. Свердлова" (далее также - ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова") при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд предприятия,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту гидротехнических сооружений Желнинского водозабра Цеха N20, номер извещения 0532400000117000139 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.09.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту гидротехнических сооружений Желнинского водозабора Цеха N20 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное предприятие "Завод имени Я.М. Свердлова".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 815 005,20 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Выделение текущего ремонта в отдельный лот с осуществлением дополнительного бюджетного финансирования (без соответствующего сокращения эксплуатационных расходов) не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Проектная документация размещена в единой информационной системе в полном объёме.
Наличие в проектной документации Подтверждения о том, что проводимые работы являются именно капитальным ремонтом, не является обязательным. Доказательства обратного в материалы дела не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" признаётся необоснованной.
До окончания срока подачи заявок (25.09.2016 09:00) поступила одна заявка.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Орион" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе (протокол от 25.09.2017 N0532400000117000139-3).
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
3) В связи с признанием жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Федерального казенного предприятия "Завод имени Я.М. Свердлова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту гидротехнических сооружений Желнинского водозабора Цеха N20, номер извещения 0532400000117000139, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 октября 2017 г. N 2063
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017