Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Корниенко Е.В. |
- |
представителя Управления Судебного Департамента в Пензенской области (доверенность от 25.09.2017, NУСД-2/130), |
- Ивашкова А.А. |
- |
представителя Управления Судебного Департамента в Пензенской области (доверенность от 25.09.2017, NУСД-2/129), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АлексСтрой" (далее также - ООО "АлексСтрой", заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Пензенской области (далее также - единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АлексСтрой" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение комплекса работ и мероприятий при капитальном ремонте здания Пензенского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Воронежская, 2Б, номер извещения 0355100010917000125 (далее также - электронный аукцион).
По мнению ООО "АлексСтрой", единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "АлексСтрой" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Управления Судебного Департамента в Пензенской области, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "АлексСтрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 04.09.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ и мероприятий при капитальном ремонте здания Пензенского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Воронежская, 2Б, номер извещения 0355100010917000125 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управления Судебного департамента в Пензенской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение комплекса работ и мероприятий при капитальном ремонте здания Пензенского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Воронежская, 2Б.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 289 562, 37 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наименование и описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, определены в Информационной карте, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по позиции N 1 "Покрытие для древесины" установлено требование, что "деревянные конструкции, обработанные составом могут эксплуатироваться в условиях низких температур (минус 50С и ниже) и повышенной влажности".
При этом в инструкции по заполнению заявки не содержится указания на то, каким образом необходимо заполнять заявку, в случае если показатели сопровождаются союзом "и", а также словом " и ниже", что не позволяет участникам заполнить заявки надлежащим образом. Также по позиции N 1 "Покрытие для древесины" установлено требование к упаковке: "ведро, полиэтилен, 10 кг; канистра, полиэтилен, 50 кг", в то время как инструкцией не разъясняется значение таких знаков как ",", ";".
По позиции N 3 "Плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола" установлено требование к плотности (кг/м3), а именно: "в зависимости от производителя показатель данной характеристики варьируется в пределах 29,5 - 36,5*". Согласно инструкции символ "*" означает, что данный показатель считается неизменным, имеющим диапазонное значение, между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что данная физическая величина фактически не может быть указана участниками в диапазонном значении, поскольку является конкретной.
Вышеизложенное указывает на необъективность описания объекта закупки в рассматриваемых частях и на наличие нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление от 04.02.2015 N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код по ОКПД2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключения которого проводится закупка.
В соответствии с примечанием к списку дополнительных требований, установленных Постановлением от 04.02.2015 N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Согласно извещению требования к участникам установлены следующим образом: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)", Требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)", дополнительная информация к требованию отсутствует. Таким образом, в частности в извещении не установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения соответствующих строительных работ, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит статье 63 Закона о контрактной системе.
4) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По смыслу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, (применялось на дату размещения извещения).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 9.4. проекта контракта установлено: В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с заказчика штраф в размере: 2 (два) процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что составляет ___________ (____________) рублей ___ копеек.
Пунктом 9.7. проекта контракта установлено: За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере: 5 (пяти) процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что составляет ___________ (____________) рублей ___ копеек.
Между тем, Заказчиком в проекте государственного контракта установлен не соответствующий требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных государственным контрактом (а именно: без учета возможного снижения начальной (максимальной) цены контракта), что противоречит части 4, 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также письму ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14.
5) 26.09.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2017 N0355100010917000125-1.
В соответствии с протоколом от 26.09.2017 N0355100010917000125-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.09.2017 17:47) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно.
Согласно протоколу от 26.09.2017 N0355100010917000125-1 участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 2, 4, 5 (ООО "АлексСтрой"), 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация содержит аналогичные требования. При этом в документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Участнику, подавшему заявку под порядковым 5 (ООО "АлексСтрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В прикрепленном файле "Приложение 4 к ТЗ Материалы.doc" в п. 7.2, 7.3 и 7.6 в графе "Сведения о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара (согласно пп.б, п.3, ч.3, статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)" во всех трех пунктах представлена модель "Канал-ЭКВ-К-160-6", а в графе "Технические характеристики, требования к качеству" к этим трем моделям даны разные характеристики, в связи с чем представленная информация не принимается как достоверная. п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В прикрепленном файле "Приложение 4 к ТЗ Материалы.doc", представлены сведения о товаре не соответствующие, установленным документацией об электронном аукционе, предусмотренные п. 27 "Информационной карты документации об электронном аукционе" части I документации об аукционе, приложением N 4 Части III "Техническое задание", а именно:
- в таблице по наименованию товара. Перечня материалов, изделий, приборов, оборудования "Пульт контроля и управления охранно-пожарный" в графе "Технические характеристики, требования к качеству"
- по характеристикам "Габаритные размеры - не более 1400114
25 мм". В документации требуется: "Габаритные размеры - не более 150
115
30 мм"
- по характеристикам "Максимальный ток потребления в тревожном режиме: 120 мА при напряжении питания 12 В или 65 мА при напряжении питания 24 В". В документации требуется: "Максимальный ток потребления в тревожном режиме: не более* 120 мА при напряжении питания 12 В или* 65 мА при напряжении питания 24 В"
- в таблице по наименованию товара. Перечня материалов, изделий, приборов, оборудования "Блок приемно-контрольный и управления автоматическими средствами пожаротушения" в графе "Технические характеристики, требования к качеству"
- по характеристикам "Диапазон напряжения питания (от внешнего источника постоянного тока) - от* 10,2 до 28 В" В документации требуется: "Диапазон напряжения питания (от внешнего источника постоянного тока) - от 10,2 до 28,4 В" (Если в технических характеристиках прописано требование "или", "либо", "-", "_", то данные союзы и обозначения нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных)
В прикрепленном файле "Приложение 4 к ТЗ Материалы.doc", представлены сведения о товаре не соответствующие, установленным документацией об электронном аукционе, предусмотренные п. 27 "Информационной карты документации об электронном аукционе" части I документации об аукционе, приложением N 4 Части III "Техническое задание", а именно:
- в таблице по наименованию товара. Перечня материалов, изделий, приборов, оборудования "Пульт контроля и управления охранно-пожарный" в графе "Технические характеристики, требования к качеству"
- по характеристикам "Габаритные размеры - не более 1400114
25 мм". В документации требуется: "Габаритные размеры - не более 150
115
30 мм". п. 1 и п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ В прикрепленном файле "Приложение 4 к ТЗ Материалы.doc" в п.2.4 в заявке участника закупки указан светильник с призматическим рассеивателем наименованием LTX236 с показателем "масса-2,2 кг", что не соответствует инструкции по заполнению для участника закупки, где обозначения, отмеченные (*), являются показателями характеристик, которые считаются неизменными и не могут меняться. Кроме того, согласно данным производителя http://profsector.com/component/52971
Масса указанного изделия - не более*2,9 кг.
В прикрепленном файле "Приложение 4 к ТЗ Материалы.doc":
- в п.6.1 в заявке участника закупки указана модель канального вентилятора для круглых каналов "Канал-ВЕНТ-125", габаритные размеры, масса и уровень звукового давления которого не соответствуют данным производителя, приведенным производителем
http://vensnab.ru/e_mag/view_good_isp/3285
Канал-Вент-125, размеры (d / D / L / h) - 124/243/201/27 мм, масса - не более 3 кг, уровень звукового давления LpA, дБ(А) - 51.
У участника закупки в заявке указано следующее:
габаритные размеры, (d/ D/ L/ h) - 125/245/190/30 мм, уровень звукового давления LpA, дБ(А) - 45.
Масса - 3,3 кг, что не соответствует инструкции по заполнению для участника закупки, где обозначения, отмеченные (*), являются показателями характеристик, которые считаются неизменными и не могут меняться. Должно быть указано "масса - не более*3,3 кг"
- в п.6.2 в заявке участника закупки указана модель канального вентилятора для круглых каналов "Канал-ВЕНТ-160", габаритные размеры, масса и уровень звукового давления которого не соответствуют данным производителя, приведенным производителем http://vensnab.ru/e_mag/view_good_isp/3285
Канал-Вент-160, размеры (d / D / L / h) - 159/333/222/28 мм, масса - не более 4,5 кг, уровень звукового давления LpA, дБ(А) - 59.
У участника закупки в заявке указано следующее: габаритные размеры, (d/ D/ L/ h) - 160/ 350/ 240/ 30 мм, уровень звукового давления LpA, дБ(А) - 55.
Масса - 4,5 кг, что не соответствует инструкции по заполнению для участника закупки, где обозначения, отмеченные (*), являются показателями характеристик, которые считаются неизменными и не могут меняться. Должно быть указано "масса - не более*4,5 кг".
- в п.6.3 в заявке участника закупки указана модель канального вентилятора для круглых каналов "Канал-ВЕНТ-200", габаритные размеры, масса и уровень звукового давления которого не соответствуют данным производителя, приведенным производителем http://vensnab.ru/e_mag/view_good_isp/3285 Канал-Вент-200, размеры (d / D / L / h) - 199/342/243/25 мм, масса - не более 5 кг, уровень звукового давления LpA, дБ(А) - 58.
У участника закупки в заявке указано следующее: габаритные размеры, (d/ D/ L/ h) - 200/ 350/ 250/ 30 мм, уровень звукового давления LpA, дБ(А) - 55.
Масса - 5,3 кг, что не соответствует инструкции по заполнению для участника закупки, где обозначения, отмеченные (*), являются показателями характеристик, которые считаются неизменными и не могут меняться. Должно быть указано "масса - не более*5,3 кг".
- в п.6.4 в заявке участника закупки указана модель канального вентилятора для круглых каналов "Канал-ВЕНТ-250", габаритные размеры, масса и уровень звукового давления которого не соответствуют данным производителя, приведенным производителем http://vensnab.ru/e_mag/view_good_isp/3285 Канал-Вент-250, размеры (d / D / L / h) - 249/342/248/27 мм, масса - не более 5 кг, уровень звукового давления LpA, дБ(А) - 53.
У участника закупки в заявке указано следующее: габаритные размеры, (d/ D/ L/ h) - 250/ 350/ 250/ 30 мм, уровень звукового давления LpA, дБ(А) - 50.
Масса - 5,3 кг, что не соответствует инструкции по заполнению для участника закупки, где обозначения, отмеченные (*), являются показателями характеристик, которые считаются неизменными и не могут меняться. Должно быть указано "масса - не более*5,3 кг".
Если в технических характеристиках прописано требование "или", "либо", "-", "_", то данные союзы и обозначения нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных.
В документации при этом указано, что при указании требуемого параметра со сноской * необходимо считать данный показатель неизменным, имеющим диапазонное значение".
Анализ первой части заявки под порядковым номером 5 (ООО "АлексСтрой") показал, что участником закупки по позициям 7.2, 7.3 и 7.6 (Электрический канальный воздухонагреватель для круглых каналов типы: 2, 3, 4 соответственно) в графе "Сведения о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара (согласно пп.б, п.3, ч.3, статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)" во всех трех пунктах представлена модель "Канал-ЭКВ-К-160-6", в то время как в графе "Технические характеристики, требования к качеству" к этим трем моделям даны разные характеристики, что указывает на недостоверность представленной участником информации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что участником представлены сведения о товаре не соответствующие, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по позиции N 15 "Пульт контроля и управления охранно-пожарный" участником указаны следующие показатели : "Габаритные размеры - не более 1400114
25 мм" (требование документации: "Габаритные размеры - не более 150
115
30 мм"); "Максимальный ток потребления в тревожном режиме: 120 мА при напряжении питания 12 В или 65 мА при напряжении питания 24 В" (требование документации: "Максимальный ток потребления в тревожном режиме: не более* 120 мА при напряжении питания 12 В или* 65 мА при напряжении питания 24 В"; по позиции 16 "Блок приемно-контрольный и управления автоматическими средствами пожаротушения" в участником указано: "Диапазон напряжения питания (от внешнего источника постоянного тока) - от 10,2 до 28 В" (требование документации: "Диапазон напряжений резервного источника электропитания (постоянного тока) - от* 22 В до 28 В.
По позиции 4 "Светильники с призматическим рассеивателем" участником закупки предложен к использованию при выполннии работ светильник с призматическим рассеивателем наименованием LTX236 с показателем по массе "2,2 кг" (требование документации: масса - не более*2,9 кг).
По подпункту 6.1 позиции 6 Канальный вентилятор для круглых каналов: участником указано: "Масса - 3,3 кг" (требование документации: Масса - не более* 3,3 кг).
По подпункту 6.2 позиции 6 Канальный вентилятор для круглых каналов: участником указано: "Масса - 4,5 кг" (требование документации: Масса - не более*4,5 кг).
По подпунктам 6.3, 6.4 позиции 6 Канальный вентилятор для круглых каналов: участником указано: Масса - 5,3 кг (требование документации: Масса - не более*5,3 кг).
При этом согласно примечанию к техническому заданию "1. В технических характеристиках материалов и оборудования должны быть указаны конкретные показатели материалов, изделий и оборудования. Слова "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "более", "менее", "не должны превышать", если это не предусмотрено технической документацией (ГОСТ, ТУ, паспорт изделия или материала, иное, в заявке не принимаются для рассмотрения и оценки. 2. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать конкретное значение в заявке. 3. Если в технических характеристиках прописано требование "или", "либо", "-", "_", то данные союзы и обозначения нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных. 4. При указании требуемого параметра со сноской * необходимо считать данный показатель неизменным, имеющим диапазонное значение".
Таким образом, участником по рассматриваемым позициям представлены показатели не соответствующие требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
В этой связи жалоба ООО "АлексСтрой" признается необоснованной.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения заказчиком требований части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "АлексСтрой" на действия единой комиссии Управления Судебного Департамента в Пензенской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение комплекса работ и мероприятий при капитальном ремонте здания Пензенского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Воронежская, 2Б, номер извещения 0355100010917000125, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, частей 4, 5 и 8 статьи 34, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 октября 2017 г. N 2121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017